В пятницу в рамках прений по делу полковника Юрия Буданова, проходящих в Северо-Кавказском окружном военном суде, слово было предоставлено представителю потерпевших Абдулле Хамзаеву.
Речь адвоката длилась всего несколько минут. Хамзаев полностью поддержал обвинения, предъявленные Юрию Буданову.
Хамзаев попросил суд назначить срок наказания Буданову в виде лишения его свободы на 15 лет и 10 дней. Свое мнение по этому поводу Хамзаев объяснил тем, что на предыдущем процессе накануне вынесения судебного решения он заключил пари с подсудимым. По словам Хамзаева, в разговоре с Будановым тогда он сделал предположение, что подсудимый будет освобожден в зале суда, на что Буданов ответил ему, что срок наказания будет 15 лет.
Хамзаев, выступая сегодня на процессе, заявил, что, впервые принимая участие в азартных играх, он не хотел бы проиграть пари и поэтому прибавил к требуемому им сроку заключения 10 дней.
В суде объявлен перерыв до среды, 23 июля, когда, как ожидается, с ответным словом выступит защитник Буданова Алексей Дулимов. Как он пояснил сегодня в рамках заседания, его речь будет длиться не менее полутора часов.
По-прежнему остается открытым вопрос о том, воспользуется ли сам подсудимый правом последнего слова. Очевидно, об этом станет известно уже после выступления защитника Буданова.
На вчерашнем заседании суда государственный обвинитель Владимир Милованов попросил суд признать Буданова виновным по всем трем статьям – превышение служебных полномочий, похищение и убийство. Кроме того, если требование обвинения будет удовлетворено, полковника лишат воинского звания и наград. Впрочем, судя по тому, как события развивались раньше, произойдет это не скоро.
На предыдущем заседании суда, 9 июля, завершился опрос специалистов, проводивших новую психолого-психиатрическую экспертизу в отношении подсудимого. О медицинских заключениях свидетельские показания в суде в закрытом режиме давали пять психиатров и психологов - представители каждой группы специалистов, представивших суду три акта экспертизы.
Согласно последним заключениям экспертов, во время инкриминируемых деяний (убийство чеченской девушки Эльзы Кунгаевой) Буданов мог отдавать отчет своим действиям и руководить ими. Таким образом, специалисты опровергли факт невменяемости подсудимого, о чем свидетельствовали выводы медиков, участвовавших в предыдущих экспертизах.
После допроса экспертов председательствующий на процессе Владимир Букреев принял решение завершить один из этапов процесса - судебное следствие.
По данным следствия, командир танкового полка Буданов в ночь на 27 марта 2000 года приехал на бронемашине в селение Танги, захватил Кунгаеву, которую считал снайпером боевиков, и отвез в расположение части. Там офицер допрашивал ее, а затем задушил, после чего приказал солдатам закопать тело.
31 декабря 2002 года Северо-Кавказский окружной военный суд на основании выводов психолого-психиатрической экспертизы Института имени Сербского освободил Буданова от уголовной ответственности и постановил направить его на принудительное лечение в психиатрический стационар. Однако 28 февраля 2003 года Военная коллегия ВС РФ отменила это определение и направила дело Буданова на новое рассмотрение в Северо-Кавказский окружной военный суд.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.