Дело о запрете НБП может получить неожиданный, но ожидаемый поворот, превратившись из казуистико-бюрократического в общественно-значимое событие.
Решение об отмене вердикта Мособлсуда, ликвидирующего НБП, принятое Верховным судом 16 августа, явилось полным шоком для всех: обвинения, обвиняемых и сторонних зрителей. И если обвиняемы, то бишь сами нацболы, возрадовались неожиданному подарку судьбы, то остальные остались в недоумении. Даже самая прожжённая либеральная общественность довольно вяло прореагировала на столь радостное событие. Ещё бы, в целом сочувствуя национал-большевикам, как борцам с режимом, представители оппозиционных партий и движений правого толка очень осторожно высказывались насчёт правомерности поступков «лимоновцев», не спеша целиком и полностью одобрять их действия. Что уж говорить о профессионалах, сотрудниках Генеральной прокуратуры, скрупулёзно, руководствуясь только буквой закона, собиравшие материал для обвинения. Поэтому заявление об обжаловании решение Верховного суда поступило практически сразу же. В Генпрокуратуре посчитали принятое судом решение необоснованным. По их мнению, несмотря на то, что прокуратура Московской области привела многочисленные факты грубых нарушений федерального законодательства об общественных объединениях со стороны «НБП», влекущие за собой ликвидацию этого объединения, то они по непонятным причинам не получили должной оценки. Кроме этого, суд не дал никакой оценки систематической противоправной экстремистской деятельности членов «НБП». Между тем, в материалах, представленных суду, имеются доказательства о совершенных членами «НБП», в том числе из руководящего звена, преступлениях и административных правонарушениях экстремистской направленности. Чем руководствовался суд, так и осталось загадкой. С другой стороны, развитие дела может перерасти в нечто большее, выйдя за пределы залов судебных заседаний и кабинетов следователей. Если подвальная романтика и привлекает какую-то часть молодёжи в НБП, то основная часть населения не испытывает к революционному писателю никаких дружеских симпатий. Согласно данным исследования, проведённого ВЦИОМ, лишь 3% опрошенных считают Лимонова настоящим лидером. А у 28% он просто вызывает неприязнь. 24% считают НБП экстремистской организацией, опасной для общества; 15% хотя и не видят особой опасности в лимоновцах, но относятся к ним негативно. Мотивы столь негативного отношения к НБП становятся понятными, после того как выясняются причины, по кторым, как представляют граждане России, молодые люди идут за Лимоновым, вступают в НБП. Чаще отмечалось «желание похулиганить, показать себя» (23%) и «притягательная сила агрессивной стаи, жестокости, культа насилия» (17%). Молодежь 18–24 лет также акцентирует внимание на этих двух причинах (21 и 19%). И только затем следуют собственно политические причины: протест против социальной несправедливости (14% россиян в целом, 17% молодежи) и протест против унижения русских людей (по 13%).
Как ни странно, но такому отношению к себе, лимоновцы обязаны сами же себе. Ненормативная лексика, в гигантском объёме льющаяся со страниц официальной партийной газеты «Лимонка», откровенно фашистская символика организации, провокационные методы деятельности, ломающие судьбы подросткам, попавшимся на идеологическую удочку «вождя». В итоге, революционная романтика оборачивается для вновь прибывших вертепом разврата: откровенные сексуальные связи, ночёвки в грязном подвале, жёсткая дисциплина, за нарушение которой следует наказание. Поэтому и идут ребята под милицейские дубинки, зная, что в случае невыполнения приказа их ждёт более суровое наказание. Не случайно в партии идёт ужасающая текучка кадров. И если сегодня часть родителей осуждённых парней и девчат из НБП обвиняют во всём власть, то многие задумываются о том, почему так получилось, по чьей вине их дети оказались за решёткой. Уже были прецеденты, когда молодёжь буквально с боем вырывала своих друзей из рук «романтиков революции». Ещё немного, и тенденция самосудов может покатиться по России, что может привести к неожиданным последствиям.
Федеральный комиссар Молодежного демократического антифашистского движения «НАШИ» Василий Якеменко также считает, что здравый смысл должен восторжествовать. «Легальные фашисты в России - это чудовищно. – говорит лидер крупнейшего молодёжного движения. - Сегодня мы вынуждены наблюдать за тем, как лимоновские фашистсвующие сектанты пытаются плюнуть в лицо всему нашему народу, спасшему в ХХ веке от коричневой чумы весь мир. Этот балаган будет продолжаться до тех пор, пока все мы - российское общество - не скажем "Хватит". НБПэшники, не стесняясь, продолжают использовать фашистскую символику, фашистскую риторику. Именно поэтому Движение "НАШИ" будет продолжать говорить о том, что НБП - это фашистская секта, представляющая, как и любая другая фашистская организация, реальную социальную опасность для нашего общества. Печально, что наше законодательство не позволяет нашим судам судить фашистов за то, что они фашисты. Может быть, наконец-то пришло время и нашим депутатам обратить на это свое внимание и все-таки законодательно защитить граждан России от фашистской угрозы?
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.