Революция, которой всю неделю пугали российского обывателя, не состоялась. Мероприятия, приуроченные к 4 ноября – Дню народного единства – собрали, включая «Русский марш», ничтожно малое число участников. Лозунги политиков были хлесткие, но поддержки не нашлось.
Москву в преддверии непривычного еще праздника – Дня народного единства – лихорадило. В этом году 4 ноября Россия празднует лишь во второй раз, и если информационная истерия и дальше будет нагнетаться такими темпами, на следующий год впору сразу ложиться и помирать.
Ожидали погромов. Ожидали давки в метро и провокаций. Отдельные политологи сделали ставку на «национал-оранжистов» как на движущую силу революции. Реальность оказалась куда скромнее.
В Москве состоялся ряд мероприятий, самым массовым из которых стал пресловутый «Русский марш». На него, по оценкам милиции, собралось около двух тысяч человек. Охраняли «марш», который прошел все-таки в виде митинга, не менее тысячи сотрудников милиции – предварительный «информационный накат» сделал свое дело.
Вторым по численности мероприятием стал антифашистский митинг на Болотной площади, объединивший в своих рядах либералов, правозащитников, «Левый антифашистский фронт» и представителей гей-тусовки. Всего аж человек 500.
Молитвенное стояние на Славянской площади, коммунисты на Театральной и отдельный митинг либерал-демократов на Пушкинской не отличались массовостью. Все вместе они вряд ли собрали более 1000 человек.
Катастрофически мало для «массовых волнений», «народных акций», «национальных маршей» и т.д. Если считать просто по головам – и журналистов, и сотрудников спецслужб в штатском, и самих митингующих – в День народного единства на улицы Москвы вышли порядка 3,5 – 4 тысяч человек.
Предотвращали инциденты и следили за соблюдение порядка на улицах 6,5 тысяч сотрудников милиции. То есть, на каждого митингующего в среднем приходилось по 2 миллиционера.
Если предпосылки к «революции» и были, то только к милицейской.
Обошлось без эксцессов, провокаций и погромов. Из задержания корреспондента Газеты.Ру от безысходности чуть было не сделали общенациональной трагедии. Он, к слову, немедленно обзвонил чуть ли не все московские издания, либеральные «Эхо Москвы» и «Лента.Ру» мгновенно дали эту информацию в эфир, взаимно сославшись друг на друга – («как сообщила Лента.Ру» - «как сообщило «Эхо Москвы»), чем немало повеселили коллег.
«Избитая националистами» корреспондент газеты «Мир Новостей» столичные издания не обзванивала (не оказалось под руками нужных телефонов?), да и выяснилось вскоре, что нападавший был один. «Националистом» по задержании оказался гражданин Украины 1960 года рождения.
Еще пытались сделать трагедию из "упавшего" "Живого журнала". "Эхо Москвы" и ресурсы, близкие к Антону Носику, руководителю "Супа", купившего на деньги Александра Мамута обслуживание "кирилличесих дневников", сообщали о существовании версии некоего Делягина. Согласно ей, "ЖЖ" "упал" из-за олигархов, близких к Кремлю, чтобы помешать "Русскому маршу". Антон Носик, ранее сотрудничавший с Леонидом Невзлиным, наездов пиарщиков бывшего босса на босса нынешнего даже не пытался предотвращать. Получилась красиво сыгранная руководителем "Супа" роль Труффальдино.
Очень нужны были провокации. Очень нужны были события. Но – не получилось.
«Русского марша» не было и «ответа Русскому маршу» не было. И не могло быть в ситуации, когда на призывы национал-питриотов, антифашистов, православных, коммунистов и иже с ними откликается менее 0,04 процентов населения города. Остальные 99,96 предпочитают провести этот день дома, пойти с детьми в зоопарк, пройтись по магазинам…
В двух шагах от марша-митинга на Девичьем поле начинается нормальная жизнь – здесь полупустые субботние улицы, мамаши с колясками и дети на площадках; там поигрывает дубинками ОМОН и разносится «Слава России!»
Население страны становистся в хорошем смысле слова аполитичным. Способным к анализу и выводам, не проявляющим готовности выскочить на улицу по первому призыву непонятно зачем и непонятно за что. Толпы ельцинских шизоидов на улицах современной Москвы , к счастью, уже непредставимы – сегодняшние мероприятия показали это в полной мере. Похоже, события 90-х многому научили людей.
Это нормальное состояние нормального здорового общества. Давайте же, наконец, расставим точки над « I »: период «уличной демократии» в России закончился.
Понятно, что это не по вкусу всем «оранжевым», либералам и вождистам, которые очень хорошо видят, что законным образом путь во власть им заказан. Им остро нужен «майдан», без него они навсегда обречены влачить полумаргинальное существование, окруженные горсткой соратников в 200-300 человек.
Вот и носятся по улицам - с общечеловеческими ценностями от Буша или с национализмом как панацеей от всех бед. Ищут и находят провокации, делят власть и влияние… Грызня на национал-париотическом фронте идет не меньшая, чем в стане либералов – тот же «соратник» Рогозина СергейБабурин, принявший «Русский марш» на своем митинге, широким жестом завершил мероприятие призывом вступать в «Народовольцы». Так и не предоставив слова ни Рогозину ни Поткину-«Белову». Последний, конечно, попытался исправить положение с крыши «Газели» с двумя мегафонами в руках, через те же мегафоны сказал несколько слов и Рогозин…
Люди не хотят участвовать в сомнительных политических плясках всех тех, кто разными словами и через разные идеи предлагает им, по сути, одно и то же – немедленное счастье и спасение от всех бед. «Либеральные ценности – лучшая защита от произвола… Национализм – лучшая защита от произвола…»
Во-первых, нет доверия спасателям. Во-вторых, есть понимание – сложная проблема не имеет прямолинейных решений. «Разгнать гебистов» или «бей кого-то там» - мы уже проходили.
Уже разгоняли и многих побили. А счастья все нет.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.