Кандидат на пост председателя правительства Михаил Фрадков заявил, что при формировании новой структуры кабинета министров количество министерств будет сокращено. "Сократится и количество вице-премьеров, чтобы повысить ответственность и эффективность работы руководителей", — сказал М.Фрадков на встрече во вторник с членами фракции ЛДПР в Госдуме. Кандидат на пост премьера также отметил, что в новой структуре кабинета будет использоваться "блочный принцип". Высказывая мнение по поводу аппарата нового кабинета министров, М.Фрадков отметил: "К аппаратам я отношусь с некоторым предубеждением". "Чем меньше аппараты, тем лучше", — считает кандидат в премьеры. В то же время, сказал М.Фрадков, аппарат должен работать эффективно, и перед ним должны ставиться конкретные цели, определяться четкие функции. Суть новой модели госуправления основана по меньшей мере на четырех принципах. Во-первых, на уменьшении полномочий вертикали исполнительных органов власти. В пятницу члены комиссии Алешина довели инвентаризацию госфункций до пятитысячного рубежа. Осталось еще, причем вторично, рассмотреть около 500. Более тысячи госфункций из 5 тыс. решено ликвидировать. Примерно столько же признано дублирующими или ограниченно годными, то есть масштаб их применения необходимо сократить. К следующему заседанию комиссии Алешина общее число негодных или ограниченно годных функций, вполне вероятно, будет доведено до 2,5 тыс. Иными словами, многие ныне существующие ведомства могут лишиться большей части своих прерогатив. Любимый пример реформаторов — хлебная инспекция, у которой не осталось ни одной функции (что, впрочем, не помешало ей активизировать в последнее время проверки хлебокомбинатов). Хотя ряду ведомств уменьшение круга их прав и обязанностей, как считают в комиссии Алешина, только на руку: они смогут сосредоточиться на главном. В том числе, заметим, и на том, что в проскрипционные списки комиссии не попало — далеко не все реальные полномочия министерств прописаны на бумаге. Во-вторых, комиссия Алешина предлагает не двухзвенное построение правительства: премьер (его замы) — министерства и ведомства (многие из которых обладают почти теми же полномочиями), а трехзвенное: правительство — министерства (их число значительно сокращается, а роль выживших, соответственно, существенно возрастает) — агентства и службы. Количество последних, наоборот, значительно увеличивается. Но так как устанавливать правила игры они не смогут, то слишком много вреда от них можно не ждать.
В-третьих, даже вне "трезвенки" окажутся большинство надзорных органов. Борис Алешин из сонма (65) проверяющих органов, принадлежащих 43 министерствам и ведомствам (в них работает более 1 млн человек), выделил для первоначального сокращения 25 надзоров. Их предлагается, по словам и. о. вице-премьера, слить в четыре. Первый надзор займется защитой человека (туда уйдут санитарный, фитосанитарный, ветеринарный надзоры, хлебная и торговая инспекции и проч.), второй — экологией. Сейчас этим занимаются не поддающиеся исчислению структуры, входящие в восемь министерств, включая МВД и Минприроды. Третий — транспортной безопасностью, четвертый — технологической. В него предлагается включить Гортехнадзор, часть Госстроя и Госстандарта, а также атомный надзор. С последним, естественно, в Минатоме категорически не согласны. Наконец, управленческая модель Алешина основана и на передаче значительной части госфункций рынку. Прежде всего речь идет о контрольных функциях (экспертизы, лабораторные исследования), которыми предстоит заниматься саморегулируемым организациям (СРО). На расширение их полномочий направлено и сведение почти на нет лицензий, которые заменяются на аккредитацию при СРО. На последнем заседании комиссии был одобрен законопроект, согласно которому из нынешних 123 лицензируемых видов деятельности 52 будут ликвидированы.
Источник: "Ъ", "Московские новости"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.