Преимущества для России в ситуации, сложившейся в Суэцком канале, нашли эксперты Минэнерго РФ. По их мнению, "блокировка" канала может помочь в развитии потенциала Северного морского пути.
Напомним о ситуации в Суэцком канале: там развернулся, сел на мель и блокировал движение в обе стороны контейнеровоз Ever Given. На утро 29 марта известно, что судно удалось частично снять с мели (данные Bloomberg).
"Северный морской путь, сроки навигации на котором продолжают расширяться и в 2020 году достигли 9-10 месяцев, имеет высокий потенциал расширения объёмов транспортировки грузов, позволяя значительно сократить время транспортировки товаров из Азии в Европу.
Мы ожидаем дальнейшего роста поставок и исполнения поставленной президентом России Владимиром Путиным задачи по увеличению грузопотока к 2024 году до 80 млн тонн в год", — уточнили для СМИ в Минэнерго, оценивая ситуацию в канале.
Российскую нефть Urals, к слову, везут обычно по другим маршрутам, так что "пробка" практически не повлияла на поставки, заверили в министерстве.
Насколько перспективен сейчас Северный морской путь (СМП)? Интересен ли он иностранным компаниям, иностранным перевозчикам? Для читателей "Правды.Ру" рассказывает Александр Пилясов, профессор, директор Центра Экономики Севера и Арктики.
Эксперт отмечает: шансы есть, но важно работать над развитием СМП на долгосрочную перспективу.
"Это нам приятный звонок: идём в правильном направлении, но только нужно ускорять это движение. Вот главный вывод", — уверен Пилясов.
Важно, считает эксперт, заниматься в первую очередь созданием дружественного сервиса для международного транзита. Это, в частности, подготовка выгодных условий для страховки грузов и экспедиторских фирм, работа по страхованию.
"Весь этот сервис, который традиционно уже используется в сфере перевозок, должен быть предложен в пакете и быть очень привлекательным. Вот это главное.
Разговоры идут давно, но это нужно сейчас системно и очень оперативно делать, потому что есть хорошая возможность ускорить эту работу", — напоминает Пилясов.
Северный морской путь, продолжает эксперт, не может претендовать на полноценную конкурентоспособность, потому что объёмы перевозок несопоставимы. Но зато у нас есть уникальные "фишки", которые можно очень неплохо прорекламировать.
"Я бы сказал, что ориентироваться надо не полноценную конкуренцию, не на то, что мы собираемся круглогодично конкурировать на равных и так далее.
Ориентироваться надо на нестандартные задачи: например, крупногабаритные грузы, которые Суэц принять не может, потому что есть ограничения по глубинам и по ширине канала в пиковые периоды.
Вот на это нужно бить. Вот это нужно сейчас развивать. Об этом мало говорят", — рассказывает Пилясов.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.