Продюсер Иосиф Пригожин в интервью корреспонденту Pravda.Ru раскритиковал министра иностранных дел Латвии Эдгарса Ринкевича за черный список российских артистов.
— Представители российского шоу-бизнеса оказались втянуты в политическое противостояние Запада с Россией. В черный список "невъездных" в Латвию внесены Валерия Олег Газманов, Иосиф Кобзон. Это запрет с указанным сроком, или на неопределенное время? Читатели Pravda. Ru спрашивают, чем латвийцы объяснили, чем мотивировали это решение?
— Про срок не знаю. Абсолютно уверен, что это связано с предвыборной кампанией министра иностранных дел Латвии его партии. С учетом того, что у него нет высоких рейтингов, он заварил эту кашу. Но почему под это попала Валерия, я не знаю.
Те бредни, которые он рассказывает, что это апологет империализма, это уже Советский союз не знаю какого года. Пока мы не знаем, стоит ли обращаться к международным организациям, адвокатам и юристам. Что бы мы ни делали, чтобы ни говорили, каждое частное лицо в мире имеет право на мнение, если мы говорим о свободе слова, мысли. Это наступление на демократию, в том числе, это дискредитация власти своей.
Мы никогда ничего плохого в адрес Латвии не говорили, всегда были настроены дружелюбно. И мне кажется, что эти действия не согласованы. Такие действия должны быть согласованы не только с правительством.
Министр иностранных дел может себе позволить, не согласовывая, говорить все, что ему вздумается, вписывать, кого хочет, без каких-либо оснований. Ему кажется, это, некая солидарность с Украиной. И когда он говорит, что Валерия, Олег Газманов принимали участие чуть ли не в развале Украины, это просто высшая степень идиотизма.
— Политика — одно, а творчество — другое дело?
— Да. На роскошных мероприятиях он говорит чистый бред, прилетел в Брюссель и рассказывает анекдоты, сказки. Общество должно возмутиться, и не только российское. Это удар по репутации. Не знаю, найдем ли какую-то солидарность у наших коллег по цеху, у каждого жизнь такая — моя хата с краю, ничего не знаю.
Всем кажется, что мы тут отмолчались, и поэтому нас никто не трогает. Кто-то, может быть, хлопает в ладоши, кто-то радуется, кто-то будет грустить. С одной стороны, когда тебе куда-то закрывают дверь, ты закрыл эту дверь, и Бог с ним, не будем мы ездить в Латвию. Но, латыши-то не виноваты.
У нас нет обид ни на одного гражданина латвийской республики. Мы, как любили Латвию, так и будем любить. И дождемся, и, надеюсь, переживем и такого персонажа. Я без Валерии туда не поеду. Мне никто там ничего не закрывает, я на сцену не выхожу.
У Валерии не было ни одного политического заявления на Юрмале, никогда. И Юрмала никогда не была политической платформой для каких-либо политических лозунгов.
Допустим, Кобзон является депутатом, но, Валерия никакого отношения к депутатству, политикам не имеет никакого отношения. Кобзон — великий артист. У человека состояние здоровья тоже не простое. Зачем усугублять, зачем это делать?
Я разговаривал с пресс-службой, это на самом деле безобразие. Этим действием нужно знать меру, человек, либо должен подать в отставку, либо публично извиниться. Безобидных людей на безобидном мероприятии просто вышвырнули.
Читайте также:
Санкции: на очереди — "империалист Куклачев"?
Игра в санкции: Газманов, Кобзон и Валерия в черном списке у Латвии
Над Латвией нависла тень крымского прецедента
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.