8 сентября Большой театр в Москве откроет сезон премьерной постановкой "Турандот".
Интрига премьеры заключается не только в том. что премьера "Турандот" совсем недавно пошла в Мариинском театре. Прошла она не то, чтобы блестяще — музыка в исполнении гергиевского оркестра как всегда была хороша, а вот по части режиссуры особых прорывов не было. Никто так и не понял основного движущего мотива женихов Турандот, которые жертвовали жизнью ради надежды быть с ней.
Пожалуй, "почему" они это делали было понятно только в легендарной драматической версии "Турандот", которую ставил много десятилетий назад знаменитый Вахтангов.
И вот теперь постановка в Большом выглядит как соревнование с Мариинкой.
Так что, несмотря на очевидную победу Гергиева на своем поле, есть смысл посмотреть следующие "Турандот". Пока еще неясно, кто кого перетурандотит.
В московской постановке есть как минимум три сенсации. Во-первых, проигнорирована традиция открывать сезон русской оперой. Во-вторых, "Турандот" не шла в Большом с 30-х годов. И в-третьих, ее ставит американка Франческа Замбелло — первый западный режиссер с мировым именем в новейшей истории Большого театра.
-На заглавную партию приглашена итальянка Франческа Патане. Режиссер выдвигала особенные требования к внешности Турандот — чтобы она была хороша собой и худа : " я чувствую свою ответственность по отношению к Пуччини — зритель должен поверить, что Калаф без ума от Турандот, от ее красоты, от ее власти и силы, от того, что она недостижима."
Елена Киселева
"ПРАВДА.Ру"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.