Илья Клебанов теперь скажет всем автолюбителям, на чем ездить
В понедельник во Владивостоке на открытии международной инвестиционной выставки стран АТЭС министр промышленности, науки и технологий России Илья Клебанов приоткрыл свое истинное лицо — главного автолоббиста страны.
Машины с правым рулем будут к эксплуатации в России запрещены, — заявил министр. В правительстве РФ уже вовсю разрабатывается такой законопроект. В нем-то и написано, сколько еще осталось бегать по ухабам России праворулевым "Тойотам" и "Хондам". Но когда это произойдет — Илья Клебанов сказать отказался. По его словам, все, что делается в этом направлении, преследует единственную благую цель — поддержку отечественного автомобилестроения. Более того, Илья Клебанов, не стесняясь, признал, что сам он был самым активным сторонником повышения пошлин на подержанные иномарки, и всячески убеждал в необходимости этой меры премьер-министра Михаила Касьянова.
Эксперты единодушно отмечают, что запрет к эксплуатации праворулевых иномарок нанесет сокрушительный удар по Дальнему Востоку России. В настоящее время, по данным приморского краевого управления ГИБДД, приводимых РИА "Новости", более 75% легковых автомобилей во Владивостоке, Находке, Уссурийске, других городах региона — японские машины с правым рулем. Еще выше процент японских машин на Сахалине и Камчатке. Более половины легковых автомобилей японского производства — в Хабаровском крае, других регионах российского Дальнего Востока и Сибири. До введения новых пошлин на иностранные автомобили еженедельно только в морские порты Владивостока доставлялось Японии до 1,5 тысяч автомобилей. Еженедельный сбор таможенных платежей в среднем составлял более 60 млн. рублей, превышает 2 млн. долларов.
Мало того, благодаря запрету значительно подскочит уровень безработицы, итак на Дальнем Востоке немалый. Так как приграничная торговля подержанными японскими автомобилями является единственным средством существования для тысяч и тысяч жителей Приморья. Шансы найти другую работу на Дальнем Востоке у них крайне ничтожны. После запрета на праворулевые "японки", перед сотнями зарегистрированных и нет автосервисов Дальнего Востока встанет реальная проблема — ликвидировать бизнес или налаживать переделку автомобилей под левый руль. Второе, соответственно, потребует значительных затрат и приведет к росту стоимости товара "второй свежести".
Японцам теперь тоже придется поломать голову. До сих пор, все автомобили, срок эксплуатации которых приближался к "критическом" они, не задумываясь, отправляли в Россию, да еще и прибыль с этого (по японским представлениям) хлама получали. Как и во всех развитых странах, в Японии принят закон, обязывающий утилизировать старые автомобили за счет компании производителя.
Никита НЕБАЛУЕВ,
"ПРАВДА.Ру"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.