Нижняя палата парламента во вторник рассмотрит вопрос о лишении иммунитета депутата-эсера Олега Михеева, подозреваемого в мошенничестве с недвижимостью. По просьбе парламентского корреспондента "Правды.Ру" ситуацию прокомментировал член комитета ГД по международным делам, член комиссии ГД по вопросам депутатской этики, депутат от фракции ЛДПР Ян Зелинский.
- Уже несколько депутатов были лишены неприкосновенности для того, чтобы следственные органы имело право проводить все следственные действия, проверки, вызывать депутатов в качестве свидетелей, допрашивать по всем существующим нормам УПК и потом делать выводы - или возбуждать уголовное дело, или не возбуждать, передавать ли дело в прокуратуру для утверждения и т. д.
Наша фракция будет голосовать за снятие неприкосновенности (с Михеева) в связи с тем, что СР в пятом созыве Госдумы проголосовала за снятие неприкосновенности с нашего депутата Егизаряна. Хотя позиция ЛДПР однозначная - если депутат ГД имеет неприкосновенность, это русское слово - неприкасаемость, то нельзя его трогать до истечения его полномочий. Закончатся полномочия депутата - его могут задержать, арестовать, возбудить дело и проводить все следственные действия.
Но позиция такова: если все фракции не могут прийти к единому мнению по этому поводу - в пятом созыве СР голосовала за снятие неприкосновенности с депутата ЛДПР, и КПРФ голосовала - почему мы должны подставлять вторую щеку?
- То есть вы, фракция, будете голосовать из солидарности?
- Да.
- Не столько дело принципа, а именно потому, что ранее сняли неприкосновенность с вашего депутата?
- Наказать СР и дать понять - мы в принципе против снятия неприкосновенности с депутатов ГД, но коли вы не хотите считаться с нашими нормами, мы тоже снимем с вашего депутата неприкосновенность.
Как будут развиваться события сейчас предсказать трудно, но скажу так - следственные органы или генпрокуратур никогда бы не направили в ГД вопрос о снятии неприкосновенности, если бы не было 100% доказательств виновности того или иного депутата. Если просят снять, значит есть неоспоримые доказательства, и мы это увидим в течение ближайшего года.
- А вашего Егизаряна - для лишения его неприкосновенности были основания?
- Все то же самое. Лишили неприкосновенности , вели следственные действия, но дело уголовное не возбудили! Отказали за отсутствием состава правонарушений. То есть никакого дела нет. Он не виновен. То есть да, даже до суда не довели дела, потому что он невиновен.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.