Масштабный проект по исследованию новых медиа запускает Фонд развития гражданского общества, который возглавляет экс-руководитель управления внутренней политики администрации президента РФ Константин Костин.
По словам Станислава Апетьяна (главы направления фонда, занимающегося новыми медиа), речь идет об адаптации к российским условиям американской аналитической платформы Crimson Hexagon, разработанной в Гарварде.
"Эта система позволяет очень интересным образом анализировать контент, который появляется в интернете. Речь идет не о привычном семантическом анализе, то есть анализе языка. Обычные системы работают следующим образом - они пытаются понять, что написано, и все это классифицировать. То есть попросту разделять массив информации на позитивные сообщения и негативные сообщения", - рассказал Апетьян газете "Известия".
Новая система работает на основе статистического анализа, что позволяет классифицировать массив информации более дифференцированно.
"Давайте, например, возьмем выступление Путина перед Федеральным собранием. Благодаря этой системе можно понять, какие фрагменты выступления наиболее активно обсуждались в рамках общего массива. И выделить, к каким именно частям отношение было более благожелательное, к каким - негативное", - пояснил глава направления новых медиа Фонда развития гражданского общества.
Читайте также: "Скажите, что Россия - ваш дом"
Итогом исследований станут отчеты по актуальным общественно-политическим темам: к примеру, как ход и результаты выборов освещались в российской блогосфере: в Twitter и соцсетях. Объектом исследований станут и крупные акции оппозиции или власти. Причем, по словам Станислава Апетьяна, они будут более глубокими, нежели констатация позитивного или негативного отношения к акциям.
В фонде обещают, что большинство этих исследований будут публичными и тайны из них делать не станут.
Предполагается, что новый проект станет альтернативой и "Медиалогии" и ныне закрытому, но в свое время популярному "Топ блогов Яндекса".
Кроме того, в фонде собираются заняться созданием методики оценки популярности различных пользователей соцсетей и блогов.
"Ведь число подписчиков в Twitter не всегда отражает популярность того или иного пользователя. Мы будем предлагать свои алгоритмы оставления рейтингов пользователей и других подобных вещей", - сообщил Апетьян.
Он отметил, что в ходе избирательных кампаний подобного рода инструментами пользуются очень активно.
"Мы берем пример с Соединенных Штатов Америки. Известно, что штаб Митта Ромни активно использует аналогичные системы под названием «Дженерал сентимент». И эта работа на самом деле уже поставлена на поток. А Россия отстает в этом на несколько лет", - пояснил Станислав Апетьян.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.