Макаров: законопроект был назван «законом о продаже депутатских мандатов»

В пятницу фракция КПРФ в Госдуме устроила демарш, протестуя против отклонения и снятия с дальнейшего рассмотрения законопроекта о так называемом «свободном мандате». Напомним, что согласно документу лидеры партий могли самостоятельно решать, кому предоставить удостоверение депутата в случае освобождения парламентского кресла. Наше издание попросила прокомментировать сложившуюся вокруг законопроекта ситуацию председателя комитета ГД по бюджету и налогам Андрея Макарова.

«Демарш фракции КПРФ просто продемонстрировал, что же для них является главным в работе Думы. Полагаю, что этот закон не случайно был уже назван законом о продаже депутатских мандатов», - заявил он.

«Совершенно понятно, что если в каком-то регионе избирается группа от какой-то партии, люди голосуют за эту партию и понимают, что если кто-то из этой группы выбыл, то депутатом становится следующий по списку. Закон, который был сегодня отклонен, менял этот порядок. Он говорил, что партия сама может поставить на это место другого человека. За кого же тогда проголосовали люди?» - задается вопросом депутат. - «Понятно, что у многих партий есть спонсоры и что они не просто так дают деньги на выборы. Но так откровенно говорить, что нам нужны эти места... я бы воздержался».

«И последнее, что хотелось бы сказать по этому поводу. Сегодня мы рассматривали в третьем чтении закон о тех мерах, которые должно предпринять правительство в случае ухудшения экономической ситуации, т. н. Антикризисный пакет. Это изменения в бюджете, в бюджетный кодекс. То есть каким образом парламент и правительство должны взаимодействовать в случае кризиса, чтобы безусловно обеспечить выполнение государством всех обязательств перед гражданами», - говорит Макаров.

«Напомню, что когда этот закон принимался в первом чтении, одновременно с ним принималось так называемое бюджетное правило. Это правило о том, как мы должны закладывать в бюджет цены на нефть с тем, чтобы никакие колебания нефти не могли ставить под угрозу выполнение бюджета. И тогда представитель фракции КПРФ, выступая с трибуны ГД, сказал: мы поддерживаем этот закон. И именно за этот закон депутаты от фракции КПРФ голосовали на комитете по бюджету», - рассказывает парламентарий.

«Какого же было мое удивление, - продолжает Макаров, - когда фракция КПРФ за этот закон не проголосовала. Может быть ошиблись? Нет. Оказывается, перед этим Дума дала согласие на возбуждении уголовного дела в отношении депутата Бессонова. И коммунисты обиделись».

«Так вот, вы представляете, что это значит? Это значит, что от решения таких околополитических вопросов зависит голосование по вопросам, которые безусловно являются важнейшими для страны и ее граждан. Будут ли выполнены все обязательства, как люди будут жить и т.д.», - говорит депутат.

«Наверное в этой ситуации сложно произносить слово - ответственность. Но очень грустно когда политический PR, и уж тем более вот такие соображения, о которых мы говорили, ложатся в основу принятия решений целой фракции по важнейшим для страны вопросам. Грустно, честно говоря. На самом деле ведь эта ситуация свидетельствует об уровне нашей оппозиции. Так стоит ли пенять на власть, если у нас такая оппозиция?» - резюмирует Андрей Макаров.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить