Стыковка рекордного в мировой практике 1104-метрового руслового пролета между Владивостоком и островом Русским завершена. Сварка последнего метра "золотого шва" главной металлической балки жесткости моста через пролив Босфор Восточный прошла в торжественной обстановке на 70-метровой высоте над уровнем моря, сообщает ИА "Приморье 24".
"Золотым" по традиции принято называть завершающий стык", - объясняет главный сварщик России, замдиректора ОАО ЦНИИС "НИЦ Мосты" Виктор Гребенчук. По его словам, для строительства моста на остров Русский разработан специальный технологический регламент по сварке, который намного жестче и сложнее, чем для других мостовых переходов. Причем каждый шов проверен с помощью приборов ультразвукового контроля.
Движение по нему планируется открыть 2 июля, в день города, передает "Российская газета".
Мост через пролив Босфор Восточный, протянувшийся от материковой части Владивостока до острова Русский, стал одним из самых крупных вантовых мостов в мире. Длина его центрального пролета - 1104 метра. Рекордными в мировой практике мостостроения станут самый высокий пилон (324 метра) и самые длинные ванты (до 580 метров). Подмостовой габарит - 70 метров - позволит беспрепятственно проходить океанским судам.
Объект возводится в рекордные в мировой практике сроки - 46 месяцев. Как заявил руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, для дальневосточников вантовый мост стал "стройкой века", сообщают "Новые известия".
Напомним, что в сентябре 2012 года Россия впервые примет саммит стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Саммит решено было провести на острове Русский, что находится в 1 км от Владивостока. Предстоящее событие повлекло за собой масштабные строительные работы.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.