Инициатива "Другой России" о необходимости ликвидации различных общественных структур при различных институтах власти не встретила понимания у представителей общественности.
Член исполкома "Другой России" и оргкомитета "Стратегии-31" Сергей Аксенов считает, что "режим Путина опирается на имитацию народной поддержки" в лице общественных структур при различных институтах власти. По его мнению, Общественная палата, Совет при президенте по правам человека и Общественный совет при ГУВД Москвы — это "декорации, возведенные властью для имитации диалога с обществом". Соответственно, от них необходимо избавиться.
В связи с этим он считает необходимым заявить, что все "приличные" люди должны покинуть эти структуры, "а тех, кто не уйдет сам, следует попросить об этом. Оказать на них моральное давление… Мы вот, "Другая Россия", так и сделаем", — пояснил он.
Своей точкой зрения на эту инициативу с "Правдой.Ру" поделилась президент Института проблем гражданского общества, член Общественной палаты РФ Мария Слободская:
— Я считаю, что это совершенно несправедливая оценка. Она в лучшем случае объясняется тем, что люди не понимают и не знают, чем занимаются эти общественные структуры. В худшем — я вижу нездоровое отношение к любым контактам с властью, на чем бы они ни основывались.
По моему мнению, чем больше таких структур, тем лучше. Кроме того, совершенно не важно, кто являются инициатором их создания — государство или общественность. Важно, что если люди, которые приходят в эти структуры, заботятся об общественных интересах, хотят продвигать какие-то общественно-значимые мысли и идеи, готовы посвятить реальное время контролю за тем, как работает власть, то они получают площадку для этого, прямую возможность этим заниматься. И я таких людей в разных уровнях советов знаю очень много.
Конечно, есть люди, которые, находясь в этих органах, преследуют личные интересы. Но это вопрос не структур в целом, а отдельных людей, которые не доросли до понимания своего реального общественного участия, непонимания общественных интересов, не заинтересованных ни в каких принципиальных изменениях. Это картина очень грустная, но она, к сожалению, соответствует текущему состоянию российского общества.
В этом смысле я считаю, что чем больше будет таких структур, тем будет лучше. Чем будет больше людей в них участвовать осознанно, тем будет лучше. В тех случаях, когда власть не боится этих структур, проявляет интерес к их работе, производится очень много общественной пользы: решаются те вопросы, которые годами не решались; власть принимает более ответственные решения, чем когда такой общественной структуры еще не было; этот орган позволяет учесть мнения тех людей, которые не состоят в общественных советах или палатах и т. д.
Хочу сказать, что, когда создавалась Общественная палата, многие правозащитники как раз так и обозначали свое отношение к ней: что это какая-то манипулятивная структура, хвост при власти и т. п. И я очень рада, что очень большое количество важных и авторитетных фигур изменили свое мнение. Это Людмила Михайловна Алексеева, Андрей Бабушкин, Валентин Гефтер… ну, множество людей. Они приходят на общественные слушания, принимают участие в рабочих группах, в комитетах, в комиссиях. Перемена этого мнения свидетельствует о какой-то реальной оценке.
Конечно, хочется, чтобы все это работало еще лучше. Безусловно, тут есть что улучшать. Но говорить о том, что эти структуры надо разогнать, значит вернуться к полностью неконтролируемому, закрытому от общественности государству. Я не знаю, к чему призывают эти люди, но я не хочу возвращаться в государство, где власть принимает решения без учета общественного мнения, я не готова вернуться в эту жизнь.
Я сомневаюсь, что на меня кто-то сможет оказать давление. Я не являюсь зависимым человеком, который от того, куда подует ветер или что ему скажут конкретный человек или группа людей, изменит свою позицию.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.