В интервью американскому изданию Wall Street Journal российский вице-премьер Игорь Сечин рассказал об инвестиционном климате в стране и напомнил некоторым особо забывчивым о том, что за ЮКОСом тянется шлейф не только налоговых нарушений, но и очень серьезных уголовных преступлений — таких как убийства, пытки и вымогательство.
Говоря об общем инвестиционном климате в стране, вице-премьер отметил, что в России за двадцать пять лет "изменилось все". "Мы — другая страна. После развала СССР мы пользовались инфраструктурой советского времени, существовала нестабильность, но сейчас таких проблем нет. У нас политическая стабильность, причем, я думаю, одна из самых высоких в мире", — отметил Сечин.
Говоря о деле ЮКОСа, вице-премьер посоветовал отделить факты от политики и сплетен, только тогда, по его мнению, вещи предстанут в своем истинном свете.
В связи с этим вице-премьер отметил, что в процессе подход был ко всем равный. "Кто-то выбрал для себя путь выплат компенсаций в бюджет, а кто-то — путь судебных процедур. Каждый сделал свой собственный выбор и работал так, как считал необходимым. Но только не надо при этом нарушать ни налоговое, ни уголовное законодательство", — добавил вице-премьер.
Сечин напомнил, что все решения налоговых органов были закреплены в судах, и отметил, что никаких экспроприаций в рамках этих дел не проводилось. Процедура банкротства ЮКОСа была начата группой зарубежных инвесторов, возглавляемых французским банком Société Générale, сказал он.
Кроме того, вице-премьер напомнил, что за ЮКОСом тянется шлейф не только налоговых нарушений, но и очень серьезных уголовных преступлений — таких, как убийства, пытки и вымогательство. Преступники по этим делам были выявлены и наказаны судом, отметил Сечин, приведя в пример главу службы безопасности ЮКОСа Алексея Пичугина, получившего пожизненный срок по обвинению в убийстве.
"Многие сегодня об этом предпочитают забыть, — цитирует Сечина газета "Ведомости". — Но разве можно выбросить из памяти жертв этих преступлений? Можно ли забыть убитого мэра Нефтеюганска Владимира Петухова, которого в день рождения Ходорковского бандиты расстреляли средь бела дня на людной улице, когда он шел на работу? А вспомните об убийстве предпринимателя Валентины Корнеевой, застреленной киллером у дверей ее квартиры на глазах у собственного мужа! Ее магазин "Чай" на Покровке в Москве приглянулся банку "Менатеп", в котором тогда находились кабинеты Ходорковского, Невзлина, Лебедева. Банк расширял свои офисные помещения, и здание магазина решено было отнять любым способом. В конце концов несговорчивой женщине киллер пустил пулю в висок".
Вице-премьер рассказал о том, что происходило с людьми, пытавшимися добиться от ЮКОСа компромисса в защите собственных прав и интересов. "Вспомните историю с Евгением Рыбиным: он пережил два покушения, его взрывали и расстреливали, его шофер погиб, его охраннику взрывом оторвало ноги! А подрыв квартиры матери журналистки Ольги Костиной, которая, работая в ЮКОСе, посмела иметь собственное мнение? Киллеры пришли в два часа ночи в дом ее родителей и взорвали квартиру, не считаясь с тем даже, что жертвами могли стать десятки людей", — сообщил Игорь Сечин.
Также читайте: Неизвестный Ходорковский
И, как отметил вице-премьер, по всем этим эпизодам, связанным с деятельностью ЮКОСа, вынесены судебные решения и осуждены конкретные исполнители. "И что, руководство ЮКОСа не имеет отношения к тому, что организовывала его служба безопасности?" — задает вполне резонный вопрос Игорь Сечин.
Напомним, вчера в издании "Коммерсант-Власть" было опубликовано интервью Михаила Ходорковского, в котором бывший глава ЮКОСа откровенно ушел от ответа на прямой вопрос о причастности нефтяной компании к убийствам. Отвечая на вопрос, Ходорковский лишь отметил, что "все вопросы в ЮКОСе решали легальные корпоративные структуры". Однако факты, в том числе и приведенные Игорем Сечиным в интервью Wall Street Journal, как мы видим, говорят сами за себя.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.