Эксперт: Химкинский лес жалко, но автострада важнее

Член Общественной палаты, руководитель Центрального исполнительного комитета Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления" Светлана Разворотнева уверена, что строительство новой трассы Москва-Санкт-Петербург, против которой выступают т.н. "защитники" Химкинского леса, жизненно необходимо.

Комментируя скандальную ситуацию, сложившуюся вокруг строительства трассы между двумя столицами, Светлана Разворотнева от души сочувствует "защитникам" Химкинского леса. "Леса всегда жалко, особенно те, которые находятся рядом с твоим домом, - говорит она. - С другой стороны, спросите любого автомобилиста или пассажира, хоть раз в жизни простаивающего в бесконечных пробках на Ленинградке: "Нужна ли дублирующая трасса?". И все они, безусловно, двумя руками проголосуют за ее строительство".

По её словам, "вся история развития цивилизации - череда подобных конфликтов. Прав ли был Петр 1, вырубающий леса ради строительства флота и первых металлургических заводов? Нужна ли была Советскому Союзу электрофикация и индустриализация, в результате которой изменяли привычное русло реки и возводились многочисленные города-заводы? Мы постоянно платим за развитие экономики и комфорт, нанося ущерб природе", - утверждает она, отмечая, что "подобные конфликты очевидно, будут существовать и в будущем".

Вместе с тем, считает эксперт, очевидно, что трассы-дублеры нужны для всех основных шоссе, потому что без этого невозможно экономическое развитие Московского региона. "Пробки уносят здоровье тех, кто ежедневно добирается по ним на работу и домой, и тех, кому не посчастливилось жить в домах, выходящих на дорогу. Дороги-дублеры в ближайшее время обязательно будут строиться. И, в условиях плотной подмосковной застройки, проходить они будут с большой долей вероятности через существующие леса. Против чего, безусловно, будут протестовать экологии. Или через жилые массивы, жители которых тоже будут не в восторге. Любой проект, реализуемый в крупном мегаполисе, затрагивает множество интересов, согласовать которые зачастую не представляется возможным", - констатирует она.

Член Общественной палаты высказывает сожаление, что далеко не всегда представители различных групп интересов готовы слушать друг друга и вступать в диалог. "Защитники Химкинского леса утверждают, что существуют равноценные варианты строительства дорог, не затрагивающие лес. А представители компании-застройщика и федерального дорожного агентства, напротив, говорят о том, что все иные варианты будут существенно дороже. При этом сам характер дискуссии больше напоминает предвыборный митинг с последующими кулачными боями, нежели попытку разных сторон договориться и найти компромисс. Думаю, что если бы все участники конфликта собрались за круглым столом и попытались обсудить все существующие варианты, компромисс был бы найден. Но, похоже, такая возможность становится все более призрачной. Эмоциональный накал нарастает, а надежды на разумный компромисс становится все меньше", - резюмирует она.

По мнению С. Разворотневой, до открытых столкновений дело бы не дошло, если бы экологи не пытались остановить уже начавшееся строительство, а начали обсуждение проектов на ранних стадиях, что позволило бы провести дискуссию в более спокойном ключе. Однако такая возможность была упущена. Таким образом, по словам С. Разворотневой, важно запустить широкое общественное обсуждение планов социально-экономического развития регионов и отдельных муниципалитетов, поскольку это является единственным на сегодня механизмом реализации проектов, учитывающих интересы всех сторон.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить