Информационная политика несистемной оппозиции в свете очередного 31 числа заслуживает особого внимания. Весь день в блогах и в дружественных "несогласным" СМИ активно распространяется информация о якобы проходящих по всей стране массовых митингах и акциях протеста "в поддержку 31 статьи Конституции". Однако если проверить выдаваемую "в эфир" информацию, то все "массовые манифестации" на поверку оказывается либо незаметными митингами, либо просто пикетами, состоящими из нескольких человек. Причем частенько оппозиционеры просто замалчивают информацию о количестве участников, чтобы не позориться.
Напомним, 31 мая проведение митингов и пикетов, направленных, по утверждению сторонников Эдуарда Лимонова и некоторых правозащитников, в защиту свободы собраний, было анонсировано почти в 40 российских городах. Самыми массовыми из них должны будут стать митинги в Москве - на Триумфальной площади и в Санкт-Петербурге - на Дворцовой.
Как и в прошлый раз, в столице организаторы не захотели согласовать свои акции с местными властями и пообещали митинговать вопреки всему - иными словами, в нарушение российского законодательства о проведении публичных мероприятий.
Тактика оппозиционеров, идущих на конфронтацию с органами охраны правопорядка и отказывающихся от предложенных властями альтернативных площадок для митингов и шествий, вполне объяснима. С одной стороны, несанкционированные акции протеста привлекают внимание СМИ, а с другой - позволяют несистемной оппозиции оправдывать свою малочисленность и неспособность работать в традиционным политическом поле.
Начиная с самого утра в сетевых СМИ появляется информация о проведении акций в "защиту 31-й статьи Конституции". Причем почти во всех случаях журналисты, называя цифру собравшихся, ссылаются не на данные местных УВД или собственных корреспондентов, а на опубликованные в Интернете пресс-релизы сторонников Эдуарда Лимонова.
Наприимер, число участников акции протеста во Владивостоке сами лимоновцы оценили в 150 человек. Такое же число митингующих, как ни странно, выдали и некоторые серьезные столичные информационные агентства. Конечно, можно верить этой информации. Но вот если зайти на любой мало-мальски приличный информационный ресурс Владивостока, то можно точно узнать количество людей, собравшихся на оппозиционный митинг. Как свидетельствуют местные журналисты, во Владивостоке в поддержку"Стратегии-31" выступили менее 40 человек. Причем их всех можно было пересчитать, как говорится, по головам на опубликованных там же фотографиях.
В тех же городах, где участников митингов можно было сосчитать по пальцам одной руки, точное их число банально замалчивается. К примеру, по Кемерово лишь сообщается, что сотрудников милиции было в пять раз больше. Число пикетчиков в Комсомольске-на-Амуре также не сообщается. Говорится лишь о том, что пикет прошел и в нем приняли участие "заинтересованные граждане". Однако по фотографии видно, что число манифестантов не дотянуло и до 10 человек.
Стоит напомнить, что два месяца назад было заявлено о том, что акции в "защиту 31-й статьи Конституции" состоялись в 35 российских городах. В реальности число городов, где прошло хоть что-то, что сторонники Эдуарда Лимонова могли бы назвать пикетом или митингом, едва ли превысило десять. На подобном конфузе "лимоновцы" разумеется, предпочли внимания не заострять.
Причем стоит отметить, что в этот раз правозащитники (если не считать нескольких крайне политизированных защитников прав человека, например, главу Московской Хельсинкской группы Людмилу Алексееву) не подержали акции сторонников Лимонова.
"У меня отношение к лимоновцам не меняется, - заявил "Правде.Ру" глава Московского бюро по правам человека Брод Александр. - Они не отреклись от своих просталинских и ксенофобских высказываний прошлых лет. В их деятельности я вижу очень много моментов, направленных на радикальные действия, на самопиар, поэтому у меня большой любви к ним нет".
По мнению правозащитника, слова Владимира Путина о пользе протестных акций некоторые наблюдатели сознательно истолковывают превратно. "Слова, сказанные в ходе субботнего диалога между премьером и музыкантом Юрием Шевчуком, почему-то, некоторые истолковывают как зеленый свет, мол, что сейчас самое время для таких массовых протестных акций, митингов, демонстраций. Почуяли какую-то непонятную потребность в протесте ради протеста, - отмечает Александр Брод. - Поэтому я не исключаю, что лимоновцы как-то могут начать (пропагандировать) массовые акции протеста".
Глава Московского бюро по правам человека сказал, что на акциях протеста в защиту лимоновской "Стратегии-31" что-то может говориться по существу - "по защите прав граждан, по социальным, экономическим программам". "Это такая буря в стакане воды", - констатировал правозащитник, отметив при этом, что ему очень бы хотелось, чтобы наша оппозиция выступала по делу, по существу.
"Мне бы хотелось, чтобы власть слышала именно существенные предложения, направленные на защиту прав граждан, на улучшение качества жизни, на выведение страны из кризиса и ее модернизацию. А просто выйти пошуметь, я думаю, от этого никому никакой пользы нет. Просто у нас нет времени на раскачку и на какие-то шутовские забавы, не имеющие отношения к политике и к правовому государству", - резюмировал Александр Брод.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.