Питтсбургские психологи утверждают, что математические способности - это объект генетической предрасположенности.
Ученые уверены, что "чувство числа" и общие математические навыки родителей обусловливают успешность ребенка на школьных уроках математики в школе.
Исследования в этой области еще проводятся, но психологи заявляют, что связь между способностями родителей и детей задают генетические комбинации и условия окружающей среды. По словам Мелиссы Либертус из университета Питтсбурга, последующие изыскания призваны подтвердить или опровергнуть силу задействованности родительских генов, а также выявить условия, в которых дети лучше развивают математические навыки.
Исследования последних лет были направлены на выявления питтсбургскими учеными связей в генетическими факторами в свете музыкальных, математических, научных, литературных и других талантов. В сотнях экспериментов были задействованы не только психологи, но генетики и нейрофизиологи. Разнородность полученных результатов заставила многих ученых отвергнуть фактор наследственности.
Но Мелисса Либертус и ее коллеги сравнили результаты элементарных математических тестов у первоклассников и остроту пресловутого "чувства числа" у их родителей в 50 питтсбургских семьях. Итоги тестов снова возвели гипотезу в ранг правдоподобной: чем быстрее и качественнее родители решали задачки, тем лучше с вычислениями справлялись сыновья и дочери.
Похожая закономерность срабатывала не всегда, но в большинстве случаев она была справедливой. Как говорят исследователи, вероятность математической "наследственности" составляет примерно 46-51%.
Впрочем, ученые не отрицают, что социальные факторы играют не последнюю роль в такой передаче "математических" генов. Либертус с коллегами в последующих экспериментах намереваются выяснить соотношение ролей социального фактора и генетического.
Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.