Знаменитая головоломка "Тетрис" празднует 25-й день рождения. Одна из первых компьютерных игр, получившая всемирную славу, была придумана россиянином Алексеем Пажитновым. Тетрис начали разрабатывать в июне 1984 года на компьютере "Электроника-60".
Работая в вычислительном центре Академии наук СССР, наш соотечественник занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. Для этого он применял головоломки, в том числе и классическое пентамино. Алексей Пажитнов пытался автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки.
Однако вычислительных мощностей компьютерного оборудования тех времен не хватало для вращения пентамино. Тогда приходилось отлаживать на тетрамино (набор односвязных фигурок, состоящих из четырех квадратов), что и определило название игры. В тех опытах и родилась основная идея "Тетриса": чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.
В Красноярске юбилей знаменитой игры отметили ее давние почитатели и новички в нескольких молодежных центрах. Кроме компьютерных баталий, участникам было предложено посоревноваться в строительстве настоящей "тетрисной" башни.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.