Обращение в страховую компанию является обязательным действием после дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Стресс, вызванный аварией, и недостаточное знание процедур могут привести к ошибкам в оформлении необходимых документов, что, в свою очередь, может вызвать сложности с получением компенсации. Журнал Auto.Ru рассказал, что необходимо делать сразу после столкновения, как и когда следует обращаться в страховую компанию, нужно ли заранее звонить и кто имеет право на компенсацию.
По закону № 40-ФЗ от 25.04.2002, наличие страхового полиса ОСАГО обязательно для каждого водителя в РФ. Страховка гарантирует возмещение ущерба пострадавшим в пределах установленных лимитов: до 400 тысяч рублей на покрытие материального ущерба и до 500 тысяч рублей за вред здоровью. Виновник ДТП будет возмещать ущерб за свой счёт.
Перед тем как обратиться в страховую для оформления ОСАГО и обсуждением ситуации с другими участниками, важно:
Европротокол — это способ оформления ДТП без вызова полиции. Это возможно, если:
Для оформления европротокола необходимо заполнить извещение о ДТП, которое включает данные о месте и времени происшествия, информацию о ТС и их владельцах, а также описание произошедшего с приложением схемы и перечня повреждений.
Если происшествие оформлено через приложение, данные автоматически передаются в страховую компанию. В случае оформления на бумаге, необходимо самостоятельно обратиться в страховую. Сделать это следует как можно скорее, но не позднее пяти рабочих дней после ДТП, как указано в Положении Банка России №431-П.
Документы, необходимые для обращения:
Отказ в выплате может быть связан с пропущенными сроками подачи заявления, неправильным оформлением документов, наличием алкоголя у водителя или если ДТП произошло по вине пострадавшего. В случае несогласия с решением страховой, можно обратиться в Службу финансовых уполномоченных или в суд для разрешения спора.