Haval и Jolion не интересны: почему угонщики не жалуют китайские автомобили

Autonews.ru: в 2024 году не было ни одного случая угона китайских авто

2:32

Рост продаж китайских автомобилей в России продолжается как на рынке новых машин, так и на вторичном. Водители начинают беспокоиться о возможных рисках угона таких моделей для перепродажи или разборки на детали. Autonews.ru обратился к страховщикам и экспертам, чтобы выяснить, какие автомобили находятся в зоне риска.

В компании "Абсолют Страхование" сообщили, что в 2024 году не зафиксировали ни одного случая угона автомобилей китайских брендов. По словам главного андеррайтера по автострахованию Антона Абрамова, интерес преступников к автомобилям из Китая пока низок, и количество краж таких моделей ниже, чем у российских, европейских, японских и особенно корейских автомобилей.

"Мы связываем это с тем, что на рынке подержанных автомобилей интерес к машинам из КНР значительно ниже, чем к японским и корейским. Пока на рынке достаточно популярных моделей других марок, уровень угонов китайских автомобилей остаётся низким", — объяснил эксперт.

Он также отметил, что парк китайских автомобилей в России сравнительно новый, и с ростом числа новых моделей спрос на запчасти для ремонта остаётся низким, что снижает вероятность угонов для разборки.

Однако эксперты ожидают, что в ближайшее время частота угонов китайских автомобилей начнет увеличиваться и может достичь уровня угонов более распространенных моделей. Особенно это касается массовых моделей, таких как Haval Jolion и Chery Tiggo 7, которые пользуются стабильным спросом и высокой популярностью.

Старший управляющий продуктом по автострахованию департамента розничного страхования "РЕСО-Гарантия" Павел Яковлев отметил, что в 2024 году угон китайских автомобилей носит единичный характер. Однако он не исключил, что эта тенденция может измениться в ближайшем будущем.

Эксперт не назвал конкретные модели китайских автомобилей, пользующиеся повышенным интересом у преступников, отметив, что все случаи касаются самых массовых китайских брендов, и выделить кого-то конкретного пока сложно.

"Более развернутую статистику мы сможем предоставить только в следующем году", — резюмировал Яковлев.

Ранее в Санкт-Петербурге пресекли деятельность банды автоподставщиков в каршеринге.

Автор Ольга Гладких
Ольга Гладких — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить