Количество обращений граждан в службу финансового уполномоченного составило 134,2 тысячи, снизившись за год на 12,4%, рассказал на пресс-конференции заместитель председателя Банка России Алексей Гузнов.
По данным ЦБ, большинство обращений приходится на страховые организации — почти 118 тысяч, и на кредитные организации — 13,3 тысячи. По словам заместителя председателя ЦБ, это снижение связано с тем, что финансовые организации стали самостоятельно урегулировать споры до того, как граждане направят претензии в службу финансового уполномоченного, сообщает "Российская газета".
"Такая задача ставилась разработчиками закона. Эта задача была реализована и реализовывается дальше, особенно это характерно видно на примере страховых организаций", — пояснил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
В среднем в отчётном году поступало 543 обращения в день. Средний размер требований к организациям также растёт и составляет около 227 тысяч рублей. В прошлом году служба приняла 95,6 тысячи решений на общую сумму 2,7 миллиарда рублей.
Сокращение обращений произошло главным образом за счёт уменьшения числа жалоб на страховые организации, отметил финомбудсмен.
"Но одновременно с этим мы отмечаем тенденцию роста доли числа сложных обращений, содержащих пять и более заявляемых требований", — рассказал Воронин.
По его словам, увеличилось и число жалоб, практика решений которых еще не устоялась в судах. Количество таких сложных обращений, где имеется множественность требований и неопределённая судебная практика, выросло на 15 тысяч по сравнению с предыдущим годом, подытожил главный финомбудсмен.
Ранее стало известно, сколько будет стоить однодневное ОСАГО для таксистов.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.