Больные жильцы пусть делают капремонт сами!

В этом доме по улице Красная Позиция в Казани заканчивается капремонт. Мастера из «Жилбытсервиса» Советского района отремонтировали здесь все квартиры. Все, кроме одной...

— Совсем народ ожесточился, — возмущался позвонивший мне житель этого дома. — 99 квартир отремонтировали, а одну не только ремонтировать, заходить в нее не хотят: там живет больной туберкулезом.

Дискриминация по болезни? Впервые о таком слышу! Но звонивший перечисляет инстанции, в которые он обращался, чтобы помочь этой семье: ЖЭУ-7, районная администрация, комитет по защите прав потребителей. И везде ему отвечали так: надо же, мол, какой вопрос деликатный! С ходу его и не решишь!

Срочно еду на Красную Позицию. Пенсионерки, сидящие во дворе на лавочке, объясняют, что в нужном мне подъезде маляры закончили работу еще на прошлой неделе. Действительно, здесь все сияет чистотой. Стены и двери квартир выкрашены в яркий светло-голубой цвет. Все, кроме одной — на пятом этаже.

...Хозяйка квартиры явно подавлена. Суетясь и волнуясь, она ведет меня на кухню, потом в туалет: «Вот, глядите, сантехники прийти к нам не побоялись. Заменили трубы, раковины и унитаз. А мастер маляров-отделочников Валентина Яковлева на весь подъезд кричала: «Туберкулезникам ремонт не делаем!». Теперь в доме на нас все пальцем показывают».

В зале спит на диване ребенок. Внучке хозяйки 11 месяцев.

— Если бы муж был заразным, разве мы оставили бы в квартире ребенка, — обращается она ко мне.

А потом вручает кучу справок о том, что больной такой-то в прошлом году прошел лечение от туберкулеза в «Каменке» и опасности для окружающих не представляет. Что в этом году он перенес сложную полостную операцию. Что вся его семья обследована на туберкулез, и «данных за туберкулез нет». И что в квартире проведена санобработка.

Показала мне женщина и пожелтевший от времени документ, свидетельствующий о том, что капремонта жильцы этой квартиры ждут уже 12 лет. Еще в 89-м ее свекор, ныне покойный хозяин «хрущевки», инвалид войны, обратился в ЖЭУ с просьбой починить крышу и убрать лист железа, висящий над балконом. Жилищники взяли заявление ветерана на «контроль» и до самой смерти кормили старика обещаниями.

Как только хозяйка не уговаривала маляров! И дезстанцию еще раз обещала вызвать, и марлевые повязки мастерам сшить — женщины не слушали. Принесли на днях обои и краску. Распишись, мол, что получила стройматериалы, и делай все сама!

Маляров я нашла в соседнем подъезде. На мой вопрос, а не сочувствуют ли мастера хозяевам квартиры, одна из них, не задумываясь, отвечает:

— А нам, если заразимся, кто посочувствует? Все маляры — женщины. У всех — семьи и дети. Бригадир сказала, что мы имеем полное право не работать в таких квартирах.

Звоню медикам. Начмед ГСМО «Фтизиатрия» Наталья Тюрина в растерянности. Оказывается, фтизиатры тоже сталкиваются с подобным фактом впервые. Больной хозяин квартиры, по ее мнению, — человек невезучий. «Перекочевывает» из болезни в болезнь и за себя постоять не может. У него ведь есть справка, что он незаразный. Значит, отказывать больному в ремонте работники «Жилбытсервиса» не имеют права. Но если женщины-маляры так боятся, то можно на время ремонта изолировать больного в стационар, а в квартире еще раз сделать санобработку.

Хочу предложить эту идею начальству ЖЭУ-7, но оно неуловимо. Звоню в районную администрацию. Зав. жилищным сектором администрации Советского района Валерий Петухов в курсе дела. Но честно мне признается, что не знает, как быть. Мастеров тоже можно понять. Речь ведь идет об их здоровье и безопасности. Заставить женщин идти в ту квартиру никто не имеет права. Тем более что один случай заражения строителей туберкулезом подобным образом в районе уже имеется. По идее, жильцов квартиры нужно отселить на время ремонта в маневренный фонд, но такого в районе нет.

Обращаюсь за комментарием в санслужбы. На мой взгляд, точку в разбирательстве ставит и.о. завэпидотделом городского центра санэпиднадзора Вера Яминова. По ее мнению, решение проблемы — в соблюдении техники безопасности строителями: в таких квартирах маляры должны работать в респираторах. Ведь реконструировали в прошлом году стационар республиканского тубдиспансера! И никто, слава Богу, не заболел. И вообще, считает специалист, сейчас у людей больше шансов заразиться туберкулезом в транспорте, чем на работе в таких условиях.

Людмила Колесникова

"Вечерняя Казань"

Автор Петр Ермилин
Петр Ермилин — журналист, редактор "Правды.Ру"
Специалист Кудряшова Галина
Проводит диагностику, профилактику и лечение заболеваний органов дыхания, в том числе альвеолита, туберкулеза, апноэ, пневмонии, дыхательной недостаточности, плеврита, фиброза, бронхиальной астмы, бронхита, саркоидоза
Обсудить