С 1 июля 2006 года вступают в силу отдельные положения закона о государственном регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции.
Это значит, что на оборот парфюмерно-косметической продукции будут распространяться те же правила, что и на алкогольный рынок, то есть парфюмерные магазины должны будут иметь лицензию и специальное оборудование для торговли алкоголем.
В среднем по новым правилам получение разрешения обойдется магазину в 600 тысяч рублей. Позволить себе такие расходы смогут только самые крупные компании, а значит, прилавки парфюмерных магазинов могут опустеть. А оставшаяся парфюмерия может стать потребителям не по карману.
Помимо лицензии на торговлю алкоголем продавцы парфюмерией должны будут подключиться к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), куда надлежит заносить всю информацию о движении спиртосодержащей продукции.
По подсчетам аналитиков, общий объем затрат каждой компании на приобретение лицензии, оборудования, получение санитарно-эпидемиологических заключений, а также услуги фирм-посредников обойдутся в среднем в 600 тысяч рублей. В результате с рынка уйдут 95% всех действующих на рынке фирм, останется лишь несколько крупных компаний.
Более того, даже те кампании, которые смогут себе позволить приобрести все необходимые лицензии и оборудование, все же не смогут соответствовать требованиям, потому что система ЕГАИС требует наличия акцизных марок, информация с которых при помощи электронных устройств вносится в контрольную систему. Для парфюмерии акцизы не предусмотрены, поэтому работать система не сможет, считают специалисты, сообщает "СеверИнформ".