Почему так множатся в последние годы разнообразнейшие целители, маги, колдуны и так далее? Почему люди все реже слушают советы и рекомендации умудренных жизненным опытом стариков и вооруженных научными знаниями врачей, и все чаще доверяют свое здоровье другой категории людей?
Ситуацию комментирует известный биоэнерготерапевт, народный целитель из Северодвинска (Архангельская область) Сергей Гагарин. Еще во времена СССР, до Чумаков-Кашпировских, он одним из первых в стране получил в еще “тогдашней” Академии наук диплом биоэнерготерапевта (за номером 9). Помнится, не раз и не два он по телефону ставил точный диагноз людям, которые находились за тысячи километров от него и которых никогда не видел. В минувшие годы не раз лечил людей от серьезных недугов, помогал им одолеть пьянство.
Сейчас он по разным причинам не практикует и почти не дает консультаций, однако для “Экологии Севера” Сергей Родионович уже не первый раз делает исключение. Пожалуй, впервые в России он дает своеобразную классификацию людей, причастных к так называемой “нетрадиционной” медицине. Итак, слово Сергею Гагарину. По его мнению, значительную роль здесь играет мировоззрение людей, их культура.
-- Культура, в конечном итоге – это обобщение квинтэссенция жизненного опыта народа, нации, племени, его достижений, жизненного уклада, основа для формирования мировоззрения следующих поколений. Старики имеют такой опыт и на уровне семьи передают его детям внука, правнукам. Отношение к старикам, как к неспособным создавать материальные ценности, обесценивает их жизненный опыт и ведет к нарушению преемственности поколений, утрате знаний и бездуховности.
И у стариков в нашем обществе нет времени на осмысление своего жизненного опыта, они тратят силы на выживание. Вот и появляются всевозможные потомственные колдуны, ведьмы и маги, а то и откровенные шарлатаны. На самом деле, если рассматривать целителей и адептов герметических знаний по степени понимания того, чем они занимаются, то это выглядит так:
Это все хорошо знали наши предки, но знания утрачиваются, старики уходят и теряется уникальный жизненный опыт. Частично эти знания остаются, по мере их надобности, в виде народных примет, народных сказаний. Понимание утрачивается, но знания сохраняются. Например, почему топор или нож нельзя оставлять лезвием вверх, а надо втыкать в деревянную колоду? Или почему нельзя постоянно сидеть на углу стола - семь лет не женишься?
Впрочем, об этом в следующий раз. Тема настолько глубокая, что в одной статье ее раскрыть весьма проблематично.
Записал Андрей Михайлов, “Экология Севера”