Новое исследование, опубликованное в журнале Nature Human Behaviour, переосмысливает наше понимание восприятия объектов. Учёные из Института когнитивных и нейробиологических наук Макса Планка в Лейпциге, Гисенского университета имени Юстуса Либиха и Национальных институтов здравоохранения США выявили, что процесс восприятия гораздо сложнее, чем считалось ранее.
Ранее полагали, что основная цель восприятия — это идентификация и классификация объектов. Однако новое исследование показывает, что активность мозга при восприятии объекта определяется множеством поведенческих характеристик.
Учёные использовали компьютерную модель для анализа данных более 12 000 участников и выявили 66 характеристик объектов. Эти характеристики не ограничиваются категоризацией объекта, но также учитывают его цвет, форму и другие свойства.
Результаты исследования демонстрируют, что все этапы обработки зрительной информации связаны с различными аспектами поведения. Это открытие позволяет глубже понять, как мы воспринимаем и интерпретируем окружающий мир.
Мозг — центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном (переднем) отделе тела и представляющий собой компактное скопление нейронов и синапсов.