Правое ухо плотника предприятия ЖХ ь 15 Виктора Степанова может сворачиваться и находиться в таком состоянии независимо от воли хозяина.
— Оно сворачивается с самого детства, и я ничего не могу поделать, — рассказывает Виктор Николаевич и, смеясь, добавляет: — Но обижаться грешно: именно благодаря cвоенравному органу вот уже 40 лет являюсь заводилой любой компании.
Смешливый плотник перед объективом фотоаппарата пытается насильно завернуть ухо, но ему это не удается. "Не хочет! Что ты будешь делать? — восклицает он. — Подождать надо — раньше сговорчивей было".
Левое ухо Степанова, с виду ничем не отличающееся от своенравного двойника, к завертыванию не предрасположено даже после продолжительной разминки.
— Когда я в молодости фокусы на вечеринках показывал или конкурсы устраивал, ухо мне помогало зал "поднимать", общение налаживать. Помню, и с будущей женой так познакомился — развеселил ее, но вот полюбила она меня совсем за другие части тела и ум, конечно.
У Виктора Степанова два сына: Алексей и Роман. Фокусы они не показывают, уши не сворачивают, но, как и отец, отличаются оптимизмом и жизнелюбием.
— Не было бы у меня такого удивительного уха, вырос бы скушным и занудным типом, а так живу, учу новые фокусы, радую людей. Не из корысти — лишь смеха ради, — уверяет Степанов, и на этих словах его ухо запахивается конвертиком, отдаленно напоминающим профиль древнего божества с острова Пасхи.
Александр Погудин, "Вятский Наблюдатель"