Сегодня адвокаты ветеринара Александра Дуки, которого обвиняют в распространении и хранении наркотиков, заявили ходатайство об исключении из материалов уголовного дела некоторых документов. Как передает телекомпания НТВ, сторона защиты просит исключить протоколы личного досмотра и досмотра автомобиля подсудимого. По мнению адвокатов, они были составлены с нарушением закона.
До Александра Дуки уже было 4 "кетаминовых" процесса, и по всем вынесен оправдательный приговор. Осенью прошлого года Дука приехал дать наркоз собаке. Но ветеринара поймали с поличным, то есть со шприцем в руке, и предъявили обвинение в хранении и сбыте наркотиков. В пузырьке было 2 грамма и его приравняли к килограмму героина. Это от 7 до 15 лет.
По международным нормам обезболивающее кетамин — наркотик. В России его не запрещали, но забыли разрешить. В 1998 году Минсельхоз не включил кетамин в список обычных препаратов. Александр Михалов, заместитель генерального директора Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков: "Оборот кетамина в Российской Федерации составляет несколько миллионов долларов. Мы, естественно, вышли на ветеринаров".
Александр Дука, ветеринар: "За мою почти 15-летнюю врачебную практику ни одного случая обращения ко мне наркотически зависимых лиц за дозой кетамина не было". То, что кетамин не для людей, а для братьев меньших, никого не интересует, потому что Дука просто не имел права хранить препарат при себе. Для суда это единственная зацепка — незаконное хранение.
От обвинений в сбыте отказались после решения Верховного суда. Звучит оно примерно так: кошки с собаками — это не физические лица, то есть не люди, а значит сбывать им ничего нельзя по определению.
Александр Дука, ветеринар: "Если у собаки президента случится сложная травма, я просто обязан буду применить адекватные анестетики". Парадоксально, что случись с собакой беда, ничего кроме кетамина не поможет. Остальные наркозы либо дороги, либо опасны, либо неэффективны.
С кетамином работает весь мир. Даже в России в этом году его юридически разрешили. Но пока не будут подписаны все бумаги — сначала в Минюсте, а потом в правительстве — пройдет не один месяц. Для Дуки — это время ожидания, для животных — испытание.