Минздрав РФ хочет запретить рекламу леденцов от кашля

Минздрав РФ предлагает ввести запрет на рекламу противомикробных лекарств, в том числе и на популярные леденцы от боли в горле.

Рекламные площадки в итоге могут лишиться минимум 1,5 млрд руб. в год. Как стало известно СМИ, Министерство здравоохранения России считает, что в ближайшие два года необходимо решить вопрос с пропагандой противомикробных препаратов. Для этого разрабатывается план мероприятий по "реализации стратегии предупреждения распространения антимикробной резистентности" (определяет госполитику по предупреждению и ограничению распространения устойчивости микроорганизмов к противомикробным препаратам) в России до 2030 года. Проект, который Минздрав направил на согласование в 11 федеральных ведомств и в Российскую академию наук, оказался в распоряжении СМИ.

Министерство здравоохранения планирует внести изменения в ст. 7 (товары, реклама которых не допускается) федерального закона "О рекламе". Сейчас эта статья запрещает рекламу табака, наркотических средств, в том числе для медицинского применения, взрывчатых веществ, за исключением пиротехники, продажи органов человека, абортов и т. д.

Напомним, что противомикробные препараты представляют собой довольно длинный перечень продукции, которая используется для купирования симптомов вирусных и бактериальных инфекций носоглотки и не только. Начиная от самых популярных - "Граммидин", "Стрепсилс", "Лизобакт", и заканчивая довольно серьезными лекарствами, которые применят по предписанию врача для лечения дерматологических, гинекологических (это препараты противогрибковые препараты — флуконазол и натамицин, свечи и растворы "Повидон-йод") или офтальмологических заболеваний (капли "Левомицитин"). На сегодняшний момент в России действует ограничение на рекламу всех рецептурных препаратов, под которые попадают и некоторые антибиотики. Их запрещено рекламировать в СМИ, но допустимо на специализированных конференциях.

Все медикаменты, продаваемые без рецепта, рекламировать разрешается. Свои действия российский Минздрав объясняет стремлением организовать специальные мероприятия, которые будут направлены на "предупреждение и ограничение распространения устойчивости микроорганизмов к противомикробным препаратам, химическим и биологическим средствам".

Профессор кафедры микробиологии, ректор Смоленского государственного медицинского университет Роман Козлов предполагает, что логика Минздрава может быть следующей: запрет на рекламу должен снизить употребление этих препаратов при самолечении и в перспективе уменьшить устойчивость микроорганизмов к противомикробным средствам. Следует помнить, что фармацевтические компании — основные рекламодатели в России. Затраты на рекламу всего трех категорий безрецептурных противомикробных лекарств могут достигать около 1,5 млрд руб. в год.

Как заявил директор Ассоциации коммуникационных агентств России Валентин Смоляков, реакция крупнейших рекламных групп последует, когда документ официально получит документ. К слову, Минкомсвязь, курирующее деятельность СМИ, ранее выступало против большинства инициатив Минздрава. А директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов уверен, что запрет на рекламу препаратов из проекта Минздрава, снизит объем продаж и вызовет уход ряда фармацевтических компаний с российского рынка, а значит, оставшиеся производители поднимут цены на свою продукцию. Эту точку зрения разделяет и гендиректор фармацевтической компании STADA CIS Иван Глушков. Правда. Ру писала о возможном сокращении количества аптек.

Кроме того, следует учитывать риск появления нелицензионной и некачественной продукции, замаскированной под известные фармбренды."Сейчас существует множество медицинских журналов, которые издают сообщества врачей. Часто эти журналы печатают статьи о клинических исследованиях, новых открытиях и т. д. и делают это на деньги фармацевтический компаний — рекламодателей, открыто размещая рекламные материалы. Если у них не будет такой возможности или она будет ограничена​, они все равно так или иначе будут получать эти деньги, но реклама будет оформлена завуалированно, то есть этот рынок уйдет в тень", — полагает Глушков.

Читайте также:

Власти обяжут аптеки предлагать самые дешевые лекарства

Аптеки заработали полмиллиарда рублей на продаже разрекламированных лекарств

Черных аптекарей штрафами не испугаешь - эксперт

Специалист Третинник Людмила
Специализируется на лечении сложных форм бесплодия
Обсудить