Историю 17-летнего Романа Князева и его героической бабушки, которая заменила парню отца и мать, иначе как чудом вряд ли можно назвать.
Обычный отдых с друзьями обернулся для Ромы бедой: переплывая реку Чепцу, молодой житель Глазова начал тонуть. Люди, которые были в то время на пляже, кинулись его спасать, вытащили из воды, начали делать искусственное дыхание, вызвали скорую.
Когда бабушка Романа, узнав о случившемся, примчалась в больницу, он был реанимации. Пульс у него почти не прощупывался, он был в коме. Врачи вынесли страшный вердикт — серьезное поражение коры головного мозга.
"Мне сказали, что сердце у него работает, а мозг отключился, — рассказывает Валентина Васильевна. — Врачи сразу меня предупредили — внук не будет разговаривать, не будет ходить и даже слышать. Но я отказывалась верить в это!".
12 дней Рома провел в реанимации в глазовской больнице. Бабушка не отходила от него ни на шаг. Сидела рядом и днем, и ночью, держала за руку, молилась, разговаривала с ним в надежде, что это поможет вернуть его к жизни. Но…состояние подростка не улучшалось.
Через месяц его, как безнадежного, перевели в Ижевск — в хоспис "Нейрона". В тот момент парень по-прежнему был в коме.
"Ижевские врачи провели свои обследования. И подтвердили — состояние критическое. Мне сказали: "Вам очень повезет, если он хотя бы сядет однажды". О том, что он будет говорить, ходить, жить полноценной жизнью, речи вообще не было, " — рассказала Валентина Васильевна Комсомольской Правде.
Однако, несмотря на негативные прогнозы, врачи взялись за дело. Роме проводили курсы массажа, давали лекарства, делали растирания. И так ежедневно, практически круглосуточно.
И случилось чудо! Примерно через неделю молодой человек проявил первые признаки жизни — он открыл глаза.
Уже через три месяца Рома мог самостоятельно стоять на ногах и даже делал пару шагов (правда, держась за руки врачей или бабушки), реагировал на людей, издавал звуки. Еще через два месяца — он пошел.
"После того, как Рома вышел из комы, он прошел все этапы, через которые проходят младенцы, — говорят врачи. — Сначала начал приходить в сознание, потом садиться. Из-за поражения мозга Рома забыл все, что знал и умел. Его пришлось заново учить читать и считать, пользоваться элементарными вещами — зубной щеткой, телефоном, туалетом… Общались мы с ним так, как обычно показывают в фильмах: "Если понимаешь нас, моргни или сожми руку". С мальчиком занимались неврологи, инструкторы по лечебной физкультуре, войта-терапевты. С каждым днем ему становилось лучше. К нему вернулись эмоции — он начал обижаться, радоваться… Даем ему собрать мозаику, чтоб проверить моторные навыки, а он обижается и отказывается — взрослый же парень, а мы ему детские задание подсовываем. Просим его бросить нам мячик, а он говорит: "Я не маленький! Это же легко!". Пробует кинуть, а не получается…".
Упорство самого Ромы и ежедневный труд его бабушки и медиков сделали свое дело. Спустя четыре месяца парень вернулся в родной Глазов. Провожали его всем хосписом.
"Мы все будто единым целым стали — объединились, чтобы победить болезнь и поставить Рому на ноги! Прощались со слезами на глазах, — говорит бабушка. — Врачи сами были в шоке, что парень все-таки выкарабкался! Они не ожидали, что после месяцы комы и трех месяцев реабилитации он уже сможет нормально ходить!".
Сейчас Рома практически вернулся к нормальной жизни. Он достаточно свободно ходит, говорит, ежедневно делает зарядку (даже от пола отжимается!), читает, переписывается через Интернет с друзьями и подумывает о том, чтобы вернуться в Суворовское училище Казани, откуда в свое время отчислился.
Раз в несколько месяцев Рома по-прежнему приезжает в Ижевск на короткие курсы реабилитации. Врачи говорят: мозг, конечно, восстановился не полностью, но худшее уже позади. Если Рома продолжит лечение, будет заниматься, работать над собой, то уже через год он полностью восстановится.