Минздрав объявил войну хамству

Каждый житель России может рассказать "весёлую" историю, о том, как тяжело попасть к врачу. Действительно, в конце 1990-х система выдачи талонов доходила до абсурда: люди выстраивались в очередь за несколько часов до открытия поликлиники.

В тот непростой период нужно было решать первостепенные задачи: кадровую проблему, оснащение. Не удивительно, что комфорт обслуживания на долгие годы ушел на второй план. 

В современной России рассказы о ночных очередях за талонами настолько же реальны, насколько правдивы байки о медведях на улице. Продвинутые пользователи могут записаться на приём самостоятельно через федеральный портал госуслуг, на региональных сайтах органов исполнительной власти или непосредственно на сайте поликлиники, можно прийти в медучреждение и воспользоваться терминалом.

Но если душа требует живого общения, к вашим услугам регистратура. Минздрав России с 1 марта по 1 октября 2015 года проводит конкурс «Поликлиника начинается с регистратуры». Во всех учреждениях страны пациенты анонимно могут оставлять отзывы и фотографии: большая очередь, непрофессиональное поведение или же наоборот, портрет самого приветливого специалиста.

Учитываться будут не только организационные составляющие (распределение потока пациентов, запись к врачу), но и этические аспекты (насколько вежливо встретили, была ли возможность присесть на лавочку). Поликлиника, где работа проводится на все 100 по мнению пациентов, будет названа лучшей. 

Параллельно департамент мониторинга, анализа и стратегического развития Министерства здравоохранения выявляет слабые места больниц и поликлиник. Эксперты уже оценили работу 1300 учреждений и вывели средний показатель по стране - 7,3 балла. Согласны ли с этим наши соотечественники? Любой гражданин может повлиять на рейтинг на сайте российского агентства медицинской информации или РИА Новостей.

Для этого нужно зайти на страничку одного из двух информационных ресурсов, выбирать регион и поликлинику, заполнять анкету.

Советник Министра Игорь Ланской подчеркнул, цель опроса - изменить ситуацию, когда гневные сообщения впустую сотрясают воздух, а перейти к конструктивному взаимодействию и устранению проблем. 

Фонд независимого мониторинга "Здоровье", который стал известен благодаря своим резким публичным заявлениям, параллельно проводит собственное голосование. По состоянию на 13 августа удовлетворены качеством предоставляемых медицинских услуг 68,1% респондентов, недовольных - 28,4%, и лишь 3,5% не определились с ответом.

327073.jpeg
Обсудить