Президент Противоракового общества России рассказал о лечении болезни

Среди причин смертности онкология сегодня занимает второе место, уступая лишь сердечно-сосудистым заболеваниям. По данным минздрава, у около 2,8 миллиона россиян обнаружили страшный диагноз "рак" и количество заболевших только увеличивается.

Не обошла стороной тяжелая болезнь и популярную певицу и актрису Жанну Фриске. Медики обнаружили у Фриске наиболее агрессивную опухоль мозга — глиобластому.

Сообщения о тяжелом заболевании родственники певицы долго не подтверждали и не опровергали. В понедельник на официальном сайте Жанны Фриске появилось обращение мужа певицы. В сообщении говорится, что у Жанны диагностирован рак мозга и врачи борются за ее жизнь. Ранее стало известно, что Фриске уезжает за границу на лечение.

Последние новости о болезни Жанны Фриске: любовь должна победить болезнь

А как с онкологией справляются у нас в стране в интервью "Правде.Ру" рассказал профессор, директор НИИ канцерогенеза Российского онкологического научного центра, президент Противоракового общества России Давид Заридзе.

На какой стадии в излечении раковых заболеваний находится уровень нашей отечественной медицины? Как сейчас у нас лечится рак?

— Дело сложное… В принципе, мы в лечении идеологически не отстаем. В основном наши специалисты: хирурги, терапевты, я имею в виду, конечно, в столице и больших городах, — лечат вполне на мировом уровне. Но, как только забираешься в глубинку, конечно, картина сильно меняется. В этом плане мы отличаемся от той же Америки или Германии, где уровень медицины практически везде идентичен. Это одна сторона вопроса.

Другая сторона — совершенно немыслимые цены противоопухолевых препаратов, которые не оплачиваются за счет обязательного медицинского страхования, то, чем владеет каждый гражданин России. Когда в онкологический центр поступает больной по обязательному медицинскому страхованию, на него можно потратить только 150 тысяч рублей — это вообще абсолютная ерунда. Это такая незначительная сумма, особенно, если нужно проводить системную терапию и химиотерапию.

Конечно, это проблема дороговизны — она существует везде. Но у нас, во-первых, сам больной заплатить за лечение не может, потому, что это многие десятки тысяч даже не рублей, а евро или долларов. А особенно если учитывать, что у граждан практически нет частных страховок, как скажем в европейских странах. Там страховка покрывает до 80% расходов по лечению, а остальное выплачивает сам больной. У нас же на больного приходится несоизмеримо больший процент. Это вторая проблема самая в общем-то болезненная.

А идеологически, грех говорить, что наши врачи не умеют лечить. Лечить мы умеем, и хирурги у нас прекрасные и образованные терапевты, но есть проблемы — значительные различия между лечением онкологии в центрах, в больших городах и провинции, в квалификации врачей и общей образованности и многом другом. Это надо подтягивать. И, конечно, существует проблема неадекватного финансирования и лечения больных.

Специалист Андрианова Ирина
Специалист по лечению невропатии, последствий перенесенного инсульта, невралгий и дорсопатий.
Обсудить