Научные исследования доказывают, что суматоха современных офисов приводит к ухудшению самочувствия на 32 процента и снижению продуктивности работы на 15 процентов.
Ученые выяснили, что обстановка в офисах с открытой планировкой, где столы сотрудников не разделены перегородками, провоцирует в головном мозге клерков нежелательную активность, которая мешает им выполнять поставленные задачи, сообщает МТРК Мир. "Вы сосредоточены на работе, а где-то рядом трезвонит телефон. Вы теряете концентрацию. Вы стараетесь не обращать на это внимания, но головной мозг устроен так, что легко чувствует отвлекающие факторы", - считает автор исследований доктор Джек Льюис.
Читайте также: Мужчина весом 145 кг продает мечту о похудении
Кроме того, часто распространенное явление в офисах - запрет размещения на рабочем столе личных вещей, например, фотографий близких, безделушек или цветов. Психолог Крэйг Найт из Эксетерского университета считает, что если бы работникам разрешали украсить свои рабочие места личными вещами, это привело бы к улучшению их самочувствия и повышению производительности труда.
Такая домашняя обстановка создает комфортные условия и способствует психологической разгрузке, что улучшает концентрацию, отмечает Великая эпоха. Исследования, проведенные на лабораторных животных профессором Фредом Гейджем, подтвердили это. Мозг мышей, находившихся в пустых клетках, через месяц уменьшился на 15 процентов по сравнению с животными, обитавшими в более благоприятной среде. У последних, кстати, наблюдалось увеличение сети кровеносных сосудов и развитие нейронов.
Опен-офисы появились в 50-е годы прошлого века, напоминает НИА Новосибирск. Они создавались и создаются для того, чтобы люди могли свободно перемещаться и свободно взаимодействовать, что должно было создать условия для развития креативного мышления и эффективного поиска решений.