Статистика показывает, что в мире становится все больше людей, которые во время переписей населения не причислили себя ни к одной религиозной конфессии.
Группа ученых на конференции Американского физического общества в Далласе представила математическую модель, призванную объяснить взаимосвязь между количеством верующих людей и социальными мотивами, побуждающими человека обратиться к религии. В результате оказалось, что религия в ряде стран обречена на практически полное исчезновение, сообщает МТРК Мир.
Стабильное увеличение доли респондентов, указывающих, что они не принадлежат ни к одной из религий, происходит в Австралии, Австрии, Ирландии, Канаде, Нидерландах, Новой Зеландии, Финляндии, Чехии и Швейцарии, отмечает Росбалт. Это лишь те страны, в которых во время переписи задавался вопрос о религиозной принадлежности.
Команда ученых использовала данные переписей за последние 100 лет. "В современных светских демократических странах очевиден тренд, показывающий, что люди все менее склонны причислять себя к приверженцам какой-либо религии. В Нидерландах их количество составляет 40 процентов, а самый высокий показатель - в Чехии, где доля (атеистов и агностиков) составляет 60 процентов", - утверждает Рихард Винер из Научно-исследовательской корпорации.
Модель, описывающая процессы исчезновения религиозности, учитывала системы ценностей, обусловленные как социальными, так и чисто прагматическими причинами, но во всех девяти случаях привела к одним и тем же числовым параметрам. Иначе говоря, вымирание религиозности везде шло по одному и тому же сценарию.
Не очень понятно, хорошо это или плохо. Возможно, все девять обозначенных стран имеют шанс вымереть вместе с религией, ведь до сих пор она держалась тысячелетиями, а страны появлялись и исчезали. А, возможно, страны, жители которых лишены божественного морального императива, приобретут дополнительные преимущества с точки зрения выживания, заключает CNews.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.