Жертвами радикальных исламистов уже стали член правительства и один из губернаторов Пакистана, пытавшиеся смягчить существующий в стране "закон о богохульстве", угрожающий смертью за антиисламские высказывания. Страна, по сообщениям местных СМИ, все глубже увязает в пучине террора и нетерпимости.
Расстрелянный утром 2 марта в своем кортеже прямо на улице пакистанской столицы Исламабада министр по делам национальных меньшинств страны Шахбаз Бхатти стал самой высокопоставленной, но уже не первой за последние месяцы жертвой исламистов, считавших, что министр был слишком терпим к христианскому меньшинству в стране. Шахбаз Бхатти добивался смягчения печально известного "закона о богохульстве" 1986 года, который угрожает пожизненным заключением за осквернение Корана и смертной казнью за оскорбление пророка Мухаммеда, и использовался в 50 процентах известных с принятия закона случаях против христиан, составляющих в Пакистане лишь несколько процентов населения. Всего за два месяца до этого, 4 января, в том же Исламабаде был расстрелян из автомата одним из своих же охранников губернатор крупнейшей провинции страны Пенджаб Салман Тасир. Убийца признался на допросе, что застрелил своего шефа из-за того, что тот публично просил президента Пакистана помиловать христианку Асию Биби, осужденную 9 ноября прошлого года судом к смертной казни на основании §295 "закона" о богохульстве ("оскорбление пророка Мухаммеда" — как утверждают, христианка имела неосторожность помянуть его в бытовом споре с женщинами-мусульманками, назвавшими ее "нечистой"). Как с тревогой отмечает пакистанская газета The Daily Times, на страну надвигается хаос террора и нетерпимости. Одним из признаков этого является "убийство в минувший вторник талибами министра по делам национальных меньшинств Шахбаза Бхатти — единственного христианина в правительстве Пакистана". За месяц до убийства, когда появилась информация о грозящей ему угрозе, Бхатти в интервью агентству "Фидес" попросил: "Молитесь за меня. Я все равно не отступлю: я не могу, да и не хочу оставить свое дело. Я буду бороться с экстремизмом, бороться до смерти, чтобы защитить христиан".
Ответственность за убийство министра взяла на себя группировка "Движение талибов Пакистана". Помимо того, что это подтвердил СМИ их представитель, непосредственно на месте преступления были найдены листовки талибов с угрозами смерти каждому, кто выступает против закона о богохульстве. Впрочем, талибы, вытесненные американцами и их союзникам из Афганистана в приграничные пакистанские провинции (в Вазиристане, одной из них, талибы уже не первый год фактически держат власть в своих руках, здесь проходят обучения в лагерях террористов радикальные исламисты из многих стран, в том числе из России), это лишь вершина айсберга, покоящегося на основании пронизавшего всю страну исламского фундаментализма. И списывать все лишь на группки террористов, прячущихся в недоступных даже для американской авиации и спецназа горах на окраине страны, было бы неверно.
Пакистан создавался в 1948 году при разделе колониальной Британской Индии как "чистое" (что в переводе с языка урду и означает его название) исламское государство. Его полное название — Исламская Республика Пакистан, а в Конституции официально закреплен статус ислама (в его суннитской версии) как государственной религии. В стране легально действует так называемый "Союз защиты чести Пророка" (Tehrik Tahaffuz Namoos-i-Risalat), объединяющий представителей наиболее радикальной части общества и духовенства. 31 января этого года "Союз защиты чести Пророка" собрал в центре Лахора 40 тысяч своих сторонников, требовавших от правительства отказаться от любого смягчения "закона о богохульстве" и открыто одобрявших действия Мумтаза Кадри, убийцы Салмана Тасира. Ораторы угрожали, что их последователи уже готовы взяться за оружие ради "защиты ислама". Также, как сообщали местные СМИ, демонстранты сожгли распятие и портреты Папы Бенедикта XVI, который незадолго до этого призвал власти страны отменить "закон о богохульстве". Чуть ранее, 10 января, аналогичная демонстрация с участием 50 тысяч человек прошла в городе Карачи на юге страны.
Раскручивающаяся истерика приводит к многочисленным нападениям на христиан со стороны мусульманских фанатиков. 1 августа 2009 года в городе Годжра в провинции Пенджаб исламисты заживо сожгли семью из семи христиан в их доме, обвинив их в том, что они якобы перед этим "надругались над Кораном". Заодно были подожжены еще от 40 до 70 домов местных христиан и две церкви. Год спустя в городе Фейзалабад в той же провинции Пенджаб исламисты расстреляли прямо у здания суда двух братьев-христиан Рашида и Саджита Эммануэлей, опять-таки обвиненных в "богохульстве". Затем группы мусульман ворвались в христианский квартал города Варис Пура (Waris Pura) и устроили там погром, разгромив в том числе христианскую школу. Уже 16 февраля этого года все в том же квартале Варис Пура была арестована "за богохульство" по оговору своих соседок-мусульманок 50-летняя христианка Агнесс Нугго. Ей, как и осужденной в прошлом году Асии Биби, прокурор требует смертного приговора.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.