В Москве издан календарь, в котором впервые опубликованы репродукции икон праздничного чина созданного в 1688–1698 годах мастерами Оружейной палаты и Посольского приказа иконостаса Большого собора Донского монастыря.
Долгие годы иконы второго яруса иконостаса находились под поздними записями XIX века, лишь в 1991 году, к 400-летнему юбилею монастыря была проведена их реставрация, раскрывшая подлинную живопись XVII века, работу одного из самых талантливых художников своего времени — Карпа Золотарева, — живописца, резчика и зодчего, по чертежу и при непосредственном участии которого создан весь иконостас Большого собора, сообщили "Правде.Ру" в пресс-службе Донского монастыря.
По указу и на средства государей сооружение иконостаса началось в июне 1688 года мастерами Посольского приказа под руководством золотописца Карпа Ивановича Золотарева.
Карп Золотарев собственноручно выполнил позолоту местного и праздничного чина, а также написал все иконы праздничного чина и изображения преподобных Антония и Феодосия Печерских на северной и южной дверях иконостаса.
Читайте также: Донской монастырь — историческая сокровищница
Праздничный ряд иконостаса состоит из шести икон, на которых размещены сюжеты двунадесятых годовых праздников. С северной стороны на овальной доске помещается икона в резной овальной раме с двумя композициями "Рождество Богородицы" и "Благовещение".
Рядом такая же сдвоенная икона с сюжетами "Рождество Христово" и "Сретение". Слева над царскими вратами — "Богоявление". Справа от царских врат в овальной раме икона "Преображение", за которой следуют иконы "Вход Господень в Иерусалим" и "Воскресение", написанные на единой овальной доске. Завершает праздничный чин икона с двумя сюжетами "Вознесение" и "Сошествие Святого духа".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.