Алексей КЫЛАСОВ: в допинговых скандалах западные шавки еще не раз укусят Россию

В иностранных СМИ появился материал под названием "Русские в отчаянии в связи с Олимпиадой: проверяйте нас хоть каждый день". Автор пишет, что страх, что Россию могут отлучить от Олимпийских игр в 2018 году, приводит к тому, что русские от отчаяния готовы согласиться на какую угодно проверку на допинг.

В числе тех, кто может выступить с инициативой проверки спортсменов на допинг, — ряд международных спортивных федераций, таких как, например, Международная федерация лыжного спорта FIS, отмечается в материале.

Автор уверен, что в России есть серьезная проблема: у русских нет национального антидопингового агентства, которое могло бы брать допинг-пробы у спортсменов. И сейчас Россия возлагает большие надежды на то, что РУСАДА вскоре получит разрешение на самостоятельное взятие проб, и русские до конца года вновь будут полностью признаны как национальное антидопинговое агентство.

Многие полагают, что русских следует дисквалифицировать вновь. Среди тех, кто так считает, — комитет по спорту в немецком правительстве.

Кроме того, антидопинговое агентство Норвегии было одним из 14 национальных антидопинговых организаций, подписавших открытое письмо президенту МОК Томасу Баху. В нем звучал призыв не допускать Россию до участия в Олимпийских играх в Рио.

"Правда.Ру" обратилась за комментарием к доценту кафедры менеджмента и маркетинга спортивной индустрии РЭУ им. Г. В. Плеханова Алексею Кыласову.

— В иностранных СМИ, в частности, в норвежской прессе (основные конкуренты — предсказуемо против) очень активно стали печатать материалы о том, что страх не попасть на Олимпийские игры 2018 года вынуждает русских спортсменов от отчаяния соглашаться на какие угодно допинг-проверки. И главную проблему России западные эксперты видят в том, что якобы у нас сейчас нет своего национального антидопингового агентства. РУСАДА лишилась лицензии WADA в ноябре 2015 года. Как вам такая позиция?

— Во-первых, здесь сложно сказать, что это позиция неверная. В ней основное рациональное зерно достаточно осязаемо. И оно не противоречит ситуации, которая сложилась. На самом деле есть угроза недопуска, но я бы ее сформулировал немножко по-другому. Объясню, почему. Первое: когда мы говорим о допуске российских атлетов, то они пользуются поправкой к олимпийской хартии, позволяющей им выступать в качестве независимых атлетов под олимпийским флагом МОК. И, конечно же, с одной стороны, эта поправка носит характер поощрения атлетов; с другой стороны, она явно антинациональная, если рассматривать как государство-нация.

В данном случае ущемляются интересы страны, но превалируют интересы атлетов. Они могут выступать, мировое спортивное сообщество им говорит: "Мы вас признаем как атлетов, у вас страна плохая, но это уже второй вопрос; вы же не виноваты, вы же не депутаты, вы же не политики, которые делали это, поэтому мы вас понимаем, давайте, выступайте".

— Это уловка?

— Это такая уловка и хитрость в олимпийской хартии, которая была заложена в годы нацизма. А то, что она действует сейчас, это дальновидность чиновников в олимпийском движении, а также абсолютная некомпетентность наших членов МОК, которые даже не ставили вопрос об этом.

После развала СССР, когда множество стран, за исключением прибалтийских республик, у которых уже были олимпийские комитеты до присоединения к СССР, выступали под своими флагами. А остальные все под белыми флагами, если вы помните. И тогда это помогло. Но сейчас это имеет, скорее, негативный оттенок, но не в том контексте, в котором говорят норвежцы. Это ерунда! А допинг-правила едины, они действуют. Спортсмены как сдавали, так и сдают допинг-тесты. При чем тут отсутствие или наличие национальной лаборатории? У нас есть договоренности.

Британцы осуществляют внешнее руководство этой антидопинговой деятельностью в России. Собственно говоря, существует огромное количество разных мер, которые регулируют сложившуюся ситуацию. Говорить о том, что атлеты идут на какие-то прогибы, во-первых, просто смешно. Какие могут быть прогибы, когда есть правила? Во-вторых, если нарушаются права спортсменов, то они могут быть восстановлены через соответствующие процедуры, никакого прогиба здесь быть не может.

— К какому флагу прибегнут наши атлеты?

— То, что наши атлеты скорее всего прибегнут к белому флагу — это другая сторона проблемы, которая выразится еще и в финансах. Я не до конца понимаю, как наше Министерство спорта будет отчитываться о затраченных средствах. У нас в стране спортсмены уровня сборных российских команд финансируются из федерального бюджета. Теперь представьте, если спортсмен выступает под белым флагом. Вы как отчитаетесь, будучи чиновником федерального уровня или министром? Куда вы деньги потратили?

— А норвежцы понимают эту проблему?

— Если смотреть дальше, то проблема сильнее, чем ее понимают норвежцы. Они ничего не понимают в этой проблеме: они бестолковые, они действуют в русле обычной желтой прессы — лишь бы что-нибудь ляпнуть, побольнее укусить Россию. Это просто мелкие шавки! И они это сделают еще не раз.

А вот проблема, которая реально возникает за белым флагом, она не решена. Есть федеральный закон, в котором все четко прописано: есть подведомственные акты, утвержденные правительством России. По ним — это будет нецелевое расходование средств или вообще чистая "уголовка", судя по масштабам финансирования. Вот где проблема, вот о чем нужно думать сейчас нашим законодателям — в том числе для исправления этой возникающей ситуации. Да, пусть она пока воспринимается нами казуально. Но она возникла как коллизия. Но ведь самое страшное, что я не слышу, чтобы хоть кто-то об этом говорил во весь голос.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить