В последние несколько дней риторика представителей российской власти в корне изменилась: из вежливой стала резкой и отчасти даже воинственной.
Началось всё с того, что президент напомнил о том, что тем, кто "пробует у России что-то откусить" в ответ мы обычно "выбиваем зубы". Потом экс-премьер Дмитрий Медведев кратко, но ёмко охарактеризовал отношение "западных партнёров", припечатав: "Оборзели".
А после секретарь Совбеза Николай Патрушев сообщил, что пересмотрена стратегия национальной безопасности страны, и теперь Россия в ответ на "недружественные действия" готова "применить реальную силу, а не только вводить экономические санкции".
Возникает закономерный вопрос: как следует всё это понимать? Неужели власти на готовы на некие "агрессивные" действия? Или это просто слова?
Профессор Московской высшей школы социальных и экономических наук Борис Каргалицкий уверен, что ответ на этот тревожный вопрос уже содержится в самой формулировке.
В интервью "Правде.Ру" он пояснил:
"В России ничего не надо понимать никак. В России большая часть слов (это особенность нашей политической культуры) не имеет вообще никакого смысла. Они говорят даже не для PR, а просто потому, что что-то надо сказать. Я давно уже перестал комментировать разные официальные заявления, поскольку они никакого отношения к действиям, к политике, к каким-либо событиям не имеют. Мало ли что. Что это значит? Пиарщики написали такую фразу — вот что это значит.
Был пример, может быть, не очень яркий. Когда Чехия выслала 18 наших сотрудников дипведомства, а мы — аж 20. Это мы "показали зубы" или нет?
Да какая разница? Чехи высылают наших дипломатов, мы — чешских дипломатов высылаем. Это такая старая практика, которая состоит в том, что обменялись чем-то.
Россия же живёт за счет продажи сырьевых ресурсов другим государствам, объявляемым её же своими основными геополитическими противниками. Поэтому, в принципе, риторика не может восприниматься серьёзно.
— Нам крайне невыгодно агрессивно отвечать?
— Нет, просто Россия не является самостоятельным субъектом мировой политики. У нее нет самостоятельности. Она является объектом двух, с одной стороны, внешнеэкономических сил, с другой — объектом разворовывания конкретными людьми, которые просто занимаются тем, что страну пилят, делят, забирают всё, что можно.
Российское государство не является в строгом смысле государством. Оно является территорией, которая подвергается систематическому разворовыванию, разграблению.
А всё остальное — это слова, которые уже самостоятельную ценность не имеют. У этого государства не может быть самостоятельных целей, стратегией, какой-то геополитики. Просто, в принципе, не может быть. Можно сколько угодно об этом говорить.
Но если объективно — сырьевой объект не может быть субъектом политики.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.