Заслуженный пилот: врач в экипаже самолета - обуза для авиакомпании

Руководитель общественного движения "За безопасность" Дмитрий Курдесов направил в адрес министра транспорта письмо с предложением включить медиков в экипажи пассажирских самолетов.

Насколько это необходимо и насколько реально, рассказал Олег Смирнов, президент фонда "Партнёр гражданской авиации":

- Эта идея непродуктивная, потому что она тянет за собой привлечение большой массы врачей. Притом эта масса должна обладать таким здоровьем, чтобы на регулярной основе выдерживать трёхчасовой и больше полёт. А таких, учитывая масштабы страны, очень много и частота их колоссальная.

И об этом ещё красноречиво говорит практика маршалов по безопасности, которые вводились у нас в стране в 60-е годы. Тогда даже мужчины, которые летали с пистолетами в кармане, не выдерживали той нагрузки, которую выдерживали мы, пилоты, и очень быстро сникали. Это должен быть натренированный организм. Недаром в лётное училище отбирают по здоровью — это главный критерий, а потом уже всё остальное.

Поэтому набрать такое количество врачей, способных выдерживать полёты, абсолютно нереальная штука. Потом потребуется социальные, страховые дела. Куча проблем повалится за введением этих дел. И ещё одно очень важный момент — этот медицинский маршал будет занимать кресло. А кресло для авиакомпании — это чистые деньги, которые ей (компании) никто не компенсирует. Плюс ещё медика нужно будет накормить, напоить. Это лишние расходы для авиакомпании.

- То есть получается, что проще посадить самолёт, если уж совсем плохо, чем каждый полёт гонять врача?

- Конечно. Так во всём мире и делается. Нигде медицинских маршалов ещё не пришло в голову использовать ввиду — повторюсь — непродуктивности и нерентабельности этой идеи.

Последнее слово в полёте за командиром корабля. Командиры кораблей обучены, у нас есть рекомендации, что если пассажир чувствует себя плохо, то мы имеем право принять решение произвести посадку на ближайшем аэродроме, который нам попадётся по маршруту. Под нами окажется аэропорт (мы летим, например, в Нью-Йорк), предположим, Вены, мы садимся в Вене или дальше — в ближайшем пункте посадки. Это не является проблемой. Это широко распространено и у нас, и за рубежом — внеплановая посадка для оказания медицинской помощи на земле.

Ещё одно обстоятельство, если уж говорить о такой всеобъемлющей помощи, этот медицинский маршал должен быть оснащен кучей оборудования. Потому что просто его медицинские руки — этого недостаточно может быть. Оборудование техническое, электронное, которое определяет все параметры состояния здоровья. А это дополнительный вес и это опять же в ущерб коммерческой загрузке, прямой материальный ущерб для авиакомпании.

 - И стюардесс, наверное, учат каким-то медицинским манипуляциям?

 - Конечно. Да и вообще, на сегодняшний день мировая и российская система гражданской авиации построены таким образом, что пассажир с первых шагов нахождения на вокзале — вот он вышел из автобуса или такси, пересёк дверь аэровокзала — уже обеспечен медицинским контролем.

Дальше садится на борт. На борту есть необходимая минимальная медицинская аптечка для оказания помощи и стюардессы обучены первоначальной медицинской помощи. Всё находится на контроле.

И зачем тут ещё врач на борту? Тем более, что среди 400 пассажиров обязательно найдутся или врач, или медсестра. И они помогут обязательно.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить