Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй, выступая в среду в палате общин, заявила, что к отравлению Сергея и Юлии Скрипалей причастны офицеры ГРУ. По ее словам, это не была просто преступная операция — она "почти наверняка" была санкционирована на высоком государственном уровне.
Ранее "Правда.Ру" сообщала, что британские прокуроры назвали имена подозреваемых в причастности к отравлению Скрипалей. Это Александр Петров и Руслан Боширов. В Лондоне полагают, что это вымышленные имена.
Помощник президента России Юрий Ушаков, комментируя информацию Скотланд-Ярда, заявил, что из Лондона идет противоречивая информация и трудно разобраться, какие сигналы посылает Великобритания.
"Просто мы услышали или увидели две фамилии, но эти фамилии мне лично ничего не говорят, как и вам, я думаю. Тем более там был еще комментарий по линии Скотланд-Ярда, что эти фамилии якобы вымышленные. Я не понимаю, для чего это было сделано и какого рода сигнал посылает британская сторона. Трудно разобраться", — подчеркнул Ушаков.
По его словам, "эти данные — это не данные, а непонятно что".
Заявления британских властей "Правда.Ру" попросила прокомментировать эксперта по химическому оружию, бывшего инспектора ООН по Ираку Антона Уткина.
— Вина России была заявлена до проведения расследования. Поэтому всегда остается высокая степень вероятности, что последующие расследования будут подгоняться под те обвинения, которые были высказаны ранее.
Понятно, существует вероятность того, что просто какие-то люди из России могли прилететь в Великобританию и там гулять, и в Солсбери, и в Эймсбери, где угодно. Тем более, что это места достаточно популярные у туристов. Есть вероятность такого? Есть.
Есть вероятность, что за несколько дней до покушения на Скрипалей, такие люди там могли случайно оказаться? Могли. Этого уже достаточно для того, чтобы каким-то образом подтвердить версию британских официальных лиц.
А реальность здесь может иметь не столь существенное значение. Например, если британские официальные лица контролируют это расследование, то не исключено, что существует пять-шесть версий. И допустим, в этих пяти-шести версиях задействованы разные люди в рамках расследований. Но нам озвучивается только одна версия. А остальные версии, которые могут быть более вероятными и обоснованными, умалчиваются. Может такое быть? Может.
Хорошо, допустим, они связали все это дело со Скрипалями. А как быть с британской парой? Их отравление произошло четыре месяца спустя. Кто в этом виноват? Те самые два человека, которые улетели четыре месяца назад? Нам рассказывают, что британская пара нашла какую-то бутылочку. Если эту бутылочку оставили убегающие российские сотрудники спецслужб, что, за четыре месяца так ее никто и не подобрал?
Четыре месяца она лежала в доступном месте, потому что ведь британская пара, она же не ходила где-то там, не залезала в водопроводные колодцы, в канализационные шахты не спускалась?
Значит, это где-то на видном, публичном месте. Четыре месяца пролежала, никто ее не брал. И вдруг, через четыре месяца ее подобрали. Причем подобрали в таком виде привлекательном, который заслуживает доверия, которая была в таком состоянии, что ее можно было подарить любимой женщине.
Откуда там эта бутылочка, как она там взялась? Это что, другая группа действовала? Это те самые вопросы, которые нужно задавать.
И самое главное, что в этой ситуации уводится суть проблемы. А суть проблемы заключается в том, что это второе покушение — тут уже явно видно, что это террористический акт, потому что подкинули бутылочку, которая имела характеристики, позволявшие людям ее взять и использовать. Это то же самое, как во Вьетнаме в куклу подкладывали взрывное устройство.
Но все вопросы, связанные со вторым покушением — здесь вдруг замалчиваются, ничего об этом не говорится. Обвинения по покушению на вторую пару не выдвигаются этим людям.
На самом деле, если это террористическое покушение, кто-то умышленно подбросил британской паре отравляющее вещество, чтобы продемонстрировать жестокость России. От него стараются дистанцироваться. Потому речь идет о том, что британская сторона, обвиняя Россию во всем виновной, тем самым мотивирует различных террористов и недоброжелателей России на проведение террористических акций на территории Британии.
Такая политика чревата тем, что во-первых, результаты расследования начнут подгоняться под заявленные политические задачи. Второе — это по сути приглашение террористам прийти и проводить террористические акции на территории Британии. "Мы даже не будем вас преследовать. Мы обвиним во всем Россию, даже найдем граждан России, которые прилетали к нам в Британию".
Читайте также:
Как Запад химичит с химоружием
Солсбери не отпускает призрак "Новичка"
"Все беды России от недостатка ума и суверенитета"
Почему Лондон попросит прощения у Москвы
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.