23 августа 2017 года на встрече с главой военного ведомства Ливана Якубом ас-Саррафом министр обороны России Сергей Шойгу заявил о том, что гражданская война в Сирии прекратилась. "В Сирии нам удалось, отделив одних от других (умеренную оппозицию от террористов. — Ред.), создать четыре зоны деэскалации и прекратить фактически гражданскую войну", — сказал он во время Международного военно-технического форума "Армия-2017". По словам Шойгу, это позволило сосредоточить основные силы на борьбе с международными террористическими организациями — "Джебхат ан-Нусрой", ИГИЛ* и другими примкнувшими к ним группировками.
Шойгу отдельно отметил, что сотрудничество ливанской и российской армий в борьбе против террористов сегодня очень актуально, так как Ливан "находится в зоне возможной нестабильности или расширения нестабильности в этом регионе, которая уже задела и Ирак, и Сирию". Сейчас армия Ливана приступила к третьему этапу операции "Рассвет", основная цель которой — очистить от боевиков граничащую с Сирией местность на северо-востоке страны.
Министр обороны Ливана Якуб ас-Сарраф в свою очередь высказался о положительном влиянии России на Ближнем Востоке. Возвращение РФ в регион положительно сказалось на расширении возможностей и свобод населения его страны, добавил ас-Сарраф.
"Хотелось бы, чтобы наши западные партнеры в конце концов отделили умеренную оппозицию от террористов и прекратили оказание помощи всем подряд", — выразил надежду глава российского военного ведомства в конце встречи.
"Правда.Ру" обратилась за комментарием к Семену Багдасарову, директору Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии.
— Насколько устойчивым и эффективным будет прекращение гражданской войны в Сирии, о которой заявил министр обороны России Сергей Шойгу?
— Во-первых, пока идут боестолкновения с ИГИЛ*, в рядах которого есть и граждане Сирии, что тоже является элементом гражданской войны, военный конфликт не закончится. Во-вторых, существует проблема взаимоотношений между партией Сирийских демократических сил (СДС), курируемой США, и так называемой Сирийской свободной армией, находящейся под покровительством Турции; между ними периодически происходят столкновения.
В-третьих, зоны деэскалации существуют и действуют, но насколько они прочны, еще покажет время. И здесь стоит обратить отдельное внимание на ситуацию в провинции Идлиб. В-четвертых, гражданская война может быть закончена только тогда, когда будет найдено политическое решение по урегулированию. А пока все это больше похоже на перемирие.
— Можно ли рассчитывать, что в ближайшей перспективе удастся начать прямые переговоры между оппозицией и властями САР?
— Начать такие переговоры пока только пытаются. Сейчас удалось создать лишь зоны безопасности, деэскалации. А как дальше Сирия будет существовать, пока неясно.
Беседовала Лада КОРОТУН
* Террористические организации, запрещены в России.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.