В сентябре 2017 года в 16 российских регионах пройдут выборы губернаторов. В нынешнем году они имеют особый смысл, поскольку взят курс на обновление системы управления и омоложение политической элиты.
Средний возраст временно исполняющих обязанности губернаторов, которые в этом году примут участие в выборах, — 44 года. Из 16 человек только пятеро прежде руководили регионами, остальные — представители президентского кадрового резерва. Грядущие выборы можно рассматривать как своего рода испытание — но это только первое испытание, в дальнейшем планка требований к губернаторам снижаться точно не будет.
О нюансах нынешней избирательной кампании "Правда.Ру" побеседовала с руководителем Уральского отделения Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Анатолием Гагариным.
По мнению эксперта, в нынешней кампании присутствует интрига — и это хорошо, поскольку привлекает внимание и избирателей, и специалистов. По его словам, в Свердловской области уже очевиден выбор кандидатов от парламентских партий, а "вчера выдвинулась известная общественница Евгения Чудновец от "Интернациональной партии России".
— Сейчас самый главный вопрос, конечно же, насколько представители тех или иных партий смогут собрать голоса муниципальных депутатов. Из тех, кто сейчас собирает голоса, представители парламентских партий имеют все шансы собрать, поскольку у них достаточно большое представительство в муниципальных думах. Далее у нас идет по списку Евгений Ройзман, который представляет "Яблоко", затем Чудновец, Дмитрий Сергин — представитель "Партии пенсионеров", Константин Киселев — представитель "Партии зеленых". Из всех, кого я перечислил, наибольшие вопросы вызывает Евгения Чудновец, — рассказал Анатолий Гагарин.
— Можно долго спорить о том, нужен ли муниципальный фильтр. Но с другой стороны — это определенный предохранитель от того, чтобы во власть не стремились и не проходили люди, которые не обладают популярностью, — считает эксперт.
Говоря о ситуации с губернаторскими выборами в целом, представитель ФоРГО отметил, что хотя на выборы идет много новых людей, совсем неизвестным на губернаторские должности претендовать сложно.
— Если человек представляет интересы жителей конкретной области, надо, чтобы у него был опыт работы в подобной сфере. Например, как в Пермском крае Максим Решетников. Понятно, что он, с одной стороны, последние годы работал в правительстве Москвы, но с другой стороны, его в Перми все знают, он работал в пермском правительстве. То есть это человек, который прекрасно знает сам регион, он работал на похожих должностях, он не чужой человек, — сказал политолог.
"Вот поэтому в муниципальном фильтре я не вижу ничего плохого. Он как раз и является неким показателем того, насколько человек популярен, насколько поддержан. Если его не поддерживают депутаты муниципальных дум, то о каком участии в выборах можно говорить? Если, не дай Бог, он победит, то он поддержки большой не будет получать в политической среде. Это тоже нехорошо", — считает Анатолий Гагарин.
По его мнению, "избирательная кампания последовательно переходит от одного этапа к другому: преодоление муниципального фильтра, получение подписей, затем участие в выборах".
"То есть, все идет постепенно, по нарастающей. И, соответственно, здесь мы в определенной степени застрахованы от каких-то метаний, которые очень часто происходили в прошлом, когда человек неожиданно врывался в избирательную кампанию, чаще всего использовал популистские лозунги, этим завоевывал интерес избирателей, побеждал иногда — а дальше начиналась уже тяжелая история, связанная с тем, чтобы что-то исправить или действовать согласно своей концепции, а у него ничего не получалось. Такое мы видели, и часто", — подчеркнул политолог.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.