Андрей ФРОЛОВ – о военно-техническом сотрудничестве России и Латинской Америки

Россия активизирует военно-техническое сотрудничество со странами Латинской Америки, заявил начальник управления департамента маркетинговой деятельности АО "Рособоронэкспорт" Александр Денисов.

Россия представляет более 160 образцов вооружения и военной техники. По словам Денисова, в центре внимания "латиноамериканских друзей" на протяжении многих лет остается российская авиационная и вертолетная техника, средства противовоздушной обороны и техника для сухопутных войск.

Российской делегацией на салоне в Мексике представлены зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-С1", бронетранспортер БТР-80А/82А, автомобили "Тигр-М" и "Урал", стрелковое оружие и многое другое.

"Правда.Ру" обратилась за комментарием к главному редактору журнала "Экспорт вооружений"Андрею Фролову.

— Россия активизирует военно-техническое сотрудничество со странами Латинской Америки. Какие виды вооружения закупают страны Латинской Америки? 

— Оружие вообще обоюдоострое: оно может быть и таким, и таким. Но ударных (прямо в чистом виде) они не закупают. Латиноамериканцы у России не закупают тактические ракеты и бомбардировщики.

- А в основном?

— Венесуэла — это особый случай. При Уго Чавесе было подписано очень много контрактов. Кстати, они у нас активно закупали наступательное вооружение. Это были и истребители Су-30, реактивные системы залпового огня, артиллерийские системы, системы ПВО. Венесуэла — до сих пор наш самый крупный заказчик в Латинской Америке (в постсоветский период). Венесуэла сейчас, к сожалению, так активно не закупает, скорее, только ремонтирует то, что мы им поставляли.

В общем, в регион мы поставляем транспортные вертолеты семейства Ми-17, боевые вертолеты Ми-35, технику сухопутных войск (танки), переносные зенитные ракетные комплексы "Игла". К сожалению, до сих пор контракт не был подписан с Бразилией на поставку зенитных систем "Панцирь". В этом году пронесся такой слух, что Аргентина нам прислала запрос на закупку истребителей Миг-29. А Куба у нас практически тоже ничего не покупает сейчас. Вертолеты были поставлены в прошлом году.

— Кто главный конкурент Москвы в сфере военно-технического сотрудничества на латиноамериканском рынке?

— Те же самые страны, что и на других рынках: США, Франция и Китай.

— Какие конкурентные преимущества есть у российской военной техники?

— В первую очередь техника известна очень многим странам, уже ранее эксплуатировалась. Поэтому им не нужно перестраиваться на новый вид техники. Во-вторых, относительная дешевизна техники. Третье: мы готовы предоставлять различные формы оплаты, в том числе кредиты. И, собственно говоря, характеристики нашей техники тоже устраивают заказчика.

— Осуществляет ли Россия техническую поддержку нашей техники на территории государств Латинской Америки?

— Да. Например, "Вертолеты России". Будет работать сервисный центр по ремонту вертолетов; планировалось, что в Бразилии. Если говорить о Венесуэле, то технику и вертолеты мы ремонтируем у себя.

— С какими государствами Латинской Америки у России наиболее тесное и динамичное сотрудничество?

— Было с Венесуэлой. Сейчас, к сожалению, немножко пошло на спад, так как в Венесуэле нет закупок новых вооружений. С Никарагуа — довольно активно, с Бразилией есть довольно хороший задел. С Аргентиной ведется регулярная работа; там регулярно, пусть немного, но закупают. Мексика — в списке наших клиентов; но там все очень штучно.

— Как вы оцениваете перспективы развития кооперации с латиноамериканскими партнерами в сфере совместного производства вооружения?

— В свое время пытались что-то сделать на троих: ЮАР, Бразилия, Россия. Но боюсь, что сейчас у нас мало общего, что мы можем совместно разрабатывать.

— Такая возможность обсуждается?

— Может, и обсуждается, но до практического применения, я думаю, еще очень далеко.

 Читайте последние новости "Правда.Ру" на сегодня

 

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить