Доцент Пензенского государственного университета архитектуры и строительства Юлия Артамонова опубликовала на своей странице в Facebook снимок страницы реферата, который сдала одна из студенток. Недоумение преподавателя вызвали странные символы, которые девушка использовала для записи формул. В реферате, написанном от руки на тетрадном листке в клетку, все русские слова были написаны правильно, а в формулах девушка использовала непонятные знаки.
Как выяснилось, доцент отправляла студентам материалы для реферата в формате DOC. По всей видимости, при открытии на компьютере девушки в документе слетела кодировка, в результате чего формулы стали отображаться некорректно. Однако учащаяся не придала этому значения, а переписала формулы так, как увидела их.
Правда.Ру побеседовала о случившемся с Академиком Российской академии образования, доктором педагогических наук, профессором Борисом Бим-Бадом.
"Я думаю, что поведение преподавателя было бы оправдано при одном условии: если бы был установлен факт плагиата. В этом случае все было бы корректно и справедливо. Нечего бездумно перерисовывать знаки", — сказал Правде.Ру Борис Бим-Бад.
Эксперт Правды.Ру не стал бы винить преподавателя в неуспеваемости студентов, ведь результат обучения взаимен: "Когда человек читает книжку, автор же не виноват, если читающий не поймет его как следует. Не все студенты учатся охотно, не все студенты по-настоящему готовы к овладению тем или иным объектом знания. Так что, одну сторону винить нельзя. В драке виноваты оба".
Владимир Путин, отвечая на один из многочисленных вопросов "Прямой линии", заданный школьницей, сказал, что предпочел бы ЕГЭ устный экзамен.
На вопрос Правды.Ру о том, может ли устный экзамен быть лучше, чем ЕГЭ, Борис Бим-Бад ответил:
"Лично я не вижу большой разницы между устным экзаменом и современным ЕГЭ. Как я сдавал экзамены по билетам, так и сейчас сдают ЕГЭ. Элемент случайности тот же самый. ЕГЭ ничем принципиально не отличается от устного экзамена, тем более, что там предусмотрены возможности и развернутых сообщений, и общение фактически. Разумно оставить это предпочтение на сферу индивидуального вкуса, а объективно говоря, большой разницы нет".
"Я бы не сказал, что сейчас учатся хуже, чем раньше. Как было, так и есть. Но суть то дела не в форме проверки знаний, а в способах приобретения знаний. Главное, чтобы эти знания были. Я думаю, что сейчас очень много работают над методами, приемами, технологиями обучения, и очень мало над содержанием образования.
Чему учат? По-прежнему учат тому же, что было и во времена устных экзаменов. А как именно будут проверять результаты скучного обучения, это дело вкуса", — заключил свой комментарий Правде.Ру Борис Бид-Бад.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.