Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России намерена выступить за отмену региональных запретов продажи алкоэнергетиков.
В то же время, в Госдуму повторно внесены поправки в закон "О рекламе", снимающие запрет с использования образов людей и животных в рекламе алкоголя. В правительстве предложение уже получило одобрение всех профильных ведомств.
Можно ли назвать данные инициативы шагами по либерализации алкогольного рынка в интервью Pravda.Ru рассказал глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.
Эксперт считает, что к существенным изменениям для алкогольного рынка эти меры не приведут.
"ФАС не выступила на защиту слабоалкогольных энергетиков, она просто требует соблюдать закон.
Корень беды — в 2012-м году, когда наши депутаты сдуру приняли закон, разрешающий регионам регулировать розничный алкогольный рынок на своей территории, вплоть до введения сухого закона. Мы предупреждали депутатов, что это обязательно создаст проблемы в будущем. Теперь заложенная ранее мина взорвалась.
Дело не в том, плох или хорош алкоэнергетик, если он действительно был бы так вреден, давно бы приняли их запрет на федеральном уровне. Но ни правительство, ни Госдума на протяжении уже пяти лет отказываются принимать закон о запрете энергетиков. Надо понимать, что такого рода напиток не является продуктом для злоупотребления, он является продуктом для употребления. Если ты выпил одну или две банки раз, может быть, в несколько дней, ничего страшного с тобой не произойдет.
Поэтому все, что происходит вокруг этого напитка — это сплошной пиар регионов, различных молодежных и других организаций", отметил эксперт и добавил, что нельзя запрещать какой-то один вид алкогольной продукции.
Иначе, следуя такой логике, завтра Хабаровский край запретит водку, вино — Архангельская область, а вермут, к примеру, запретят в Московской области, только потому, что он им не понравился.
"Получается абсурд регулирования. Поэтому ФАС выступила совершенно правильно, она пытается восстановить законность. Я надеюсь, что по итогам доклада ФАС будет принято решение о новой редакции закона от 2012 года, разрешающего регионам регулировать продажу спиртных напитков, так как это полная глупость".
Вадим Дробиз также отметил, что ограничения на рекламу спиртных напитков тоже не имеют смысла.
"Никогда реклама не способствовала потреблению алкоголя, реклама способствовала конкуренции между торговыми марками. В результате конкуренции, как правило, побеждает более качественный продукт. Поэтому очень важно, чтобы реклама была, чтобы был доступ к информации. Отмена поправок о рекламе не говорит о либерализации, это просто микроскопические подвижки".
Продолжая тему рекламы спиртной продукции, эксперт напомнил, что есть немало торговых марок, изображающих людей или животных, и отмена запрета на рекламу с подобными изображениями является лишь восстановлением здравого смысла.
Отвечая на вопрос корреспондента Правды.Ру о том, не связаны ли эти изменения с экономическим кризисом и намерением увеличить налоговые поступления в бюджет, Дробиз сообщил, что этого быть не может, так как данные меры не вызовут рост потребления алкоголя: "Бизнес, занимающийся слабоалкогольными напитками так мал, что никто и не заметит, если он исчезнет. ФАС в данном случае выступает просто за ликвидацию законодательного бардака в этой сфере".
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.