В Сочи президент Росси Владимир Путин встречался с министром обороны Саудовской Аравии принцем Мухаммедом бен Салманом и наследным принцем Абу-Даби Мухаммедом бин Зайед аль-Нахайяном.
Не те ли это лидеры государств, о которых Путин сказал в интервью с Соловьевым перед "Воскресным вечером", что российской операции в России не было, если бы не их поддержка? На этот вопрос корреспонденту Pravda.Ru ответил старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института Востоковедения РАНкандидат исторических наук, член Союза писателей России Борис Долгов.
"Монархии Персидского залива поддерживают сирийскую оппозицию, в том числе, и вооруженную исламистскую оппозицию. Например, "Джаиш аль-Ислам", которая финансируется Саудовской Аравией не напрямую, а через ряд фондов. Эта группировка, кстати, объявила войну России. Поэтому российская военная операция началась по просьбе президента Сирии. И это главное. Россию поддержали Иран, Ирак, ряд других арабских стран, в том числе, Ливан, национально-патриотические силы Ливана", — отметил Борис Долгов.
На встрече в Сочи, добавил эксперт, представители Саудовской Аравии и других монархий пытались убедить руководство России начать процесс передачи власти от Асада к переходному органу. "Это все предполагает женевская договоренность, но это процесс долгий и решать вопрос должны сирийцы, а сейчас самое главное — подавить "Исламское государство", — сказал эксперт.
Поиск партнеров в Сирии в лице суннитских лидеров — важный момент. Отвечая на вопрос журналиста Правды.Ру, действует ли Путин по примеру Чечни, где суннитский клан Кадыровых вернул республику в матрицу Российской Федерации, Борис Долгов напомнил, что большая часть суннитского сообщество Сирии поддерживает Асада. "Его жена — суннитка. В общем-то, есть намерения искать лидера из этой вооруженной оппозиции. Даже были заявления со стороны некоторых полевых командиров свободной сирийской армии об их желании начать переговоры по сотрудничеству с российскими военными в Сирии. Но пока это не получило продолжения.
Вопрос в том, что нужен политический процесс для урегулирования сирийского кризиса, в котором должны участвовать все политические силы. Но фигура Башара Асада - это фигура национального лидера, который объединяет все силы, которые борются против радикального исламизма. Сирийцы бегут с территорий, которые контролируются ИГ и другими радикальными группировками, поскольку там идут казни всех тех, кто не поддерживает ИГ, там нет элементарных условий для жизни, нет воды, электричества, подвоза продовольствия", — рассказал Борис Долгов, отметив, что был в Сирии трижды после начала конфликта.
Нужен другой лидер, который мог бы заменить Башара Асада, подчеркнул эксперт. "Но сейчас его просто нет ни на политическом поле, ни на религиозном. В сирийской оппозиции идет борьба за власть, каждый претендует на какие-то посты, но у них нет поддержки внутри Сирии. И говорить о том, что кто-то может заменить президента Сирии, это иллюзии.
Можно предположить выдвижение какого-то суннитского лидера, но нужно иметь в виду, что Сирия — это многоконфессиональное государство. И выдвигать суннитского лидера — неперспективно", — считает Борис Долгов.
Вашингтон закрыл программу финансирования подготовки повстанцев, отдает Сирию на откуп России, однако, по словам эксперта, продолжает поддерживать оппозицию. "Американцы будут искать и поддерживать, выдвигать лидеров среди оппозиции, формировать какие-то отряды, вооружать, финансировать, отправлять в Сирию.
Уже эти лидеры будут формировать свои вооруженные группы. Но очевидно, что американцы не отошли от своей концепции поддержки вооруженной сирийской оппозиции с целью свержения Башара Асада. Эта концепция продолжается", — подчеркнул Борис Долгов в завершении беседы с журналистом Правды.Ру.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.