Трибунала по "Боингу" не может быть

Трибунала по "Боингу" не может быть, пока не закончено расследование - эксперт

 

Россия применила право вето по резолюции СБ ООН по созданию трибунала по "Боингу", потерпевшему крушение в небе над Донбассом. Воздержались три страны: Китай, Венесуэла и Ангола, 11 одобрили. Прокомментировал ситуацию в интервью Pravda. Ru заслуженный пилот CCCР, член общественного совета Росавиации и Ростраснадзора Олег Смирнов.

"Я категорический противник создания какого-либо трибунала до тех пор, пока не будет проведено должное расследование этой авиакатастрофы, как диктуется международными авиационными правилами. Представьте себе, что это будет за трибунал, который не будет иметь итоговых материалов проверки этой авиакатастрофы, расследование катастрофы проходило с грубейшими нарушениями. Как искать виновного? Причину должна установить профессиональная государственная комиссия. А вот виновника должен определить уже компетентный орган — это суд или трибунал. Не имея причин, не определишь виновника. Расследование длится уже год, никаких результатов, есть какие-то жалкие промежуточные документы со стороны голландской комиссии. Создание трибунала сейчас — это просто перевод в политическую сферу, чтобы вообще не называть никогда причин", — заявил Олег Смирнов.

Корреспондент Правды. Ру поинтересовался, почему Россия не имела сильной поддержки?

"Западные и украинские СМИ нагло и бездоказательно вытесняют Россию как участника этих событий. Впервые в истории гражданской авиации мира произошло так, что виновника обозначили, даже не начав расследование. На следующий день после катастрофы президент США и его шавка Кэмерон заявили, что во всем виновата Россия. Конечно, чем дальше идет расследование, тем больше фактов, подтверждающих иную точку зрения, поэтому они уже заткнулись", — отметил эксперт.

Представитель Анголы сказал: "Учреждение трибунала является преждевременным. Самое правильное решение — подождать результатов расследования. Жаль, что Совет безопасности не пришел к необходимому компромиссу". Корреспондент Правды. Ру уточнил, почему при таких речах Ангола не голосует против?

"Понять тут можно только одну страну — Малайзию. Потому что она является владельцем этого самолета. И именно авиакомпания этой страны попала в эту неприятную историю. И сейчас им идет огромное количество материальных претензий, которые исчисляются миллионами долларов. И они заинтересованы в том, чтобы был определен виновник. Тогда весь ущерб и выплаты родственникам лягут на плечи виновного. Поэтому они настаивают", — отметил Олег Смирнов.

Эксперт подчеркнул, что Украина виновата в том, что разрешила летать гражданским самолетам там, где летают одновременно и ракеты, и военные самолеты, конечно, косвенно она виновата. А Европа и США поддержали Украину, поэтому они голосуют за все, что выводит их из числа виновных.

Корреспондент Правды. Ру поинтересовался, какие последствия будут для России? Новые санкции?

"Я думаю, когда будет известна истинная причина, то все изменится, потому что за столетнее существование мировой гражданской авиации происходили, к сожалению, катастрофы более масштабные по количеству жертв, однако ни разу не ставился вопрос о проведении трибунала. Потому что правила расследования авиакатастроф очень четко регламентированы и расписаны международными авиационными правилами под руководством организации ИКАО. Наше государство не пошло на что-то необычное, мы просто пытаемся сохранить столетнюю традицию расследования авиакатастроф. Чтобы расследовали профессионалы, а ни какой-то там трибунал", — заявил Олег Смирнов.

Читайте также:

План "Б" по Боингу MH17 уже задействован

Закрытая встреча СБ ООН: попытка найти середину между российской и малазийской резолюциями по крушению Boеing

Малайзия: Трибунал по рейсу MH17 — не единственный способ правосудия

Разведка США молчит про Boeing ради давления на Россию?

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить
Последние материалы