Овербукинг не нужен России, считают в Союзе пассажиров России

Овербукинг выльется в России в бои без правил - Союз пассажиров России

Минтранс выступил с инициативой ввести в России овербукинг (продажа авиакомпанией заведомо большего количества билетов на рейс, чем имеется мест в самолете). Уже определена компенсация от 12 до 28 тысяч рублей в зависимость от времени ожидания нового рейса. За ожидание вылета более суток пассажир получит 28 тысяч рублей. Прокомментировал инициативу в интервью Pravda.Ru председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

"Эта инициатива вызвана желанием авиакомпаний получить больше денег. У нас сейчас ответственность авиакомпаний перед пассажирами за задержку рейса — 25 рублей в час. Вы знаете, при такой ответственности авиакомпании будут с удовольствием отправлять пассажиров, которые из-за овербукинга не попали на рейс, через два дня, через месяц, когда смогут, и будут платить им по 25 рублей в час. Вот если эту плату серьезно повысить — сделать не 25, а 2500 рублей, тогда можно говорить об овербукинге. Потому что смысл его только в том, что тот пассажир, который не по своей вине оказался последним в очереди на регистрацию и которого не посадили из-за того, что больше проданных мест, должен сразу получать адекватную компенсацию", — заявил Кирилл Янков.

Корреспондент "Правды.Ру" уточнил, не стоит ли перенять западные методы — у них овербукинг применяют только на самые незагруженные рейсы.

"Не надо заимствовать с Запада овербукинг. Что такое овербукинг? Это продажа большего количества билетов, чем мест в самолете, в надежде, что кто-то не явится на посадку. Но обычно 2 пассажира в среднем по каким-то причинам не приходят. При овербукинге всегда оказываются пострадавшие - ты приехал вовремя, но оказался последним в очереди и не попал на самолет. Вот что такое овербукинг на Западе и вот что авиакомпании у нас хотят протащить. Я против", — отметил эксперт.

Корреспондент "Правды.Ру" уточнил, на каких направлениях надо больше всего бояться овербукинга?

"Опасаться надо направлений, куда редко летают самолеты. Это Дальний Восток, север России, куда самолет раз в неделю летает. И раз человек из-за овербукинга не улетел, то потом неделю сидит. Если существенно повысить ответственность авиакомпаний перед пассажирами в денежном эквиваленте — хотя бы до 2500 рублей в час, то у них сразу желание ввести овербукинг пропадет. Потому что если пассажир не улетел куда-нибудь в Тикси или Кувейт, куда рейсы раз в неделю, то ему надо будет платить 50000 в день, 420 тысяч в неделю. И тогда никто не будет на такие рейсы продавать билеты с овербукингом", — отметил Кирилл Янков.

 

Читайте также:

Минтранс сделает самолеты "резиновыми", разрешив овербукинг

Авиакомпании могут помазать овербукинг маслом, пассажирам он не выгоден - эксперт Видео 

В "Трансаэро" раскритиковали идею узаконить овербукинг

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить