Закон о блогерах, в котором говорится, в том числе, и о том, что блоги приравняют к СМИ, может быть дополнен понятиями "социальная сеть" и "посещаемый блогер". Соответствующие поправки будут внесены в Госдуму к началу осенней сессии. Подробнее о законе о блогерах и о нововведениях рассказал Pravda.Ru заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Константин Добрынин.
"Данный закон на стадии его принятия был очень обсуждаем и даже осуждаем некоторыми гражданами нашей страны, в том числе активными пользователями Интернета. При голосовании в Совете Федерации я воздержался от его поддержки, так как некоторые его положения, по моему мнению, требуют более детальной регламентации и доработки, иными словами, закон был сыроват. После этого Совет Федерации принял протокольное поручение о создании рабочей группы по мониторингу практики применения данного закона", — заявил Константин Добрынин.
Сенатор отметил, что основная цель закона заключалась в том, чтобы создать правовое регулирование в тех отношениях, где до сих пор его не было. При этом регулирование не должно заключаться только в возможности блокировки тех или иных элементов Интернета. "Это бессмысленная постановка задачи в таком виде. Государство попыталось сформировать прозрачные и цивилизованные отношения, основанные на уравновешивании прав и обязанностей. Мы работали почти год и смогли привести в порядок понятийный аппарат закона, уточнив его и введя туда новые определения. Потому что именно это является основой для адекватной и корректной правоприменительной практики".
Известные блогеры, причем даже патриотической направленности, считают, что "приравнивать блог к СМИ излишняя мера" — потому что призвать "к ответу за клевету или за другое нарушение" блогера можно и как гражданина. Корреспондент "Правды.Ру" попросил эксперта прокомментировать такую позицию в свете нового закона о блогерах?
"Что касается идеи приравнивания блогеров к СМИ, то она не реализуема. Другое дело, что, наделив правомерно блогеров обязанностями, имеет смысл подумать и о предоставлении им каких-то прав или преференций, так как это справедливо. Также, например, обсуждаются идея о том, чтобы с коммерческой рекламы в блогах также платились налоги. Но для вывода из тени этого огромного сегмента рекламного рынка необходимо создать соответствующие условия. Как минимум предоставить право рекламодателям относить расходы на рекламу в блогах к основным затратам и не платить с этого налог на прибыль, как это предусмотрено для рекламы в СМИ. Предложений много, но необходимо осознать, что блогеры не противники власти, а полноправные и равные партнеры, работа которых позволяет генерировать интересы самых разных людей и сообществ", — заключил Константин Добрынин.
Читайте также:
Ученые: Через восемь лет интернет "захлебнется"
Роскомнадзор опроверг информацию о наделении ведомства правом читать переписку в соцсетях
За девять твитов карикатуристу грозит 43 года тюрьмы
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.