Российские учреждения в Бельгии получили в среду от судебных приставов постановления об аресте находящегося в их распоряжении государственного имущества РФ. Исключение составили только те из них, которые защищены дипломатическим иммунитетом.
В разосланном приставами документе указано, что арест производится на основании решения бельгийского арбитражного суда от 18 июля 2014 года по иску компании "Юкос Юниверсал Лимитед". Указанная в нем сумма иска — 1,65 миллиардов евро.
Прокомментировал событие в интервью Pravda.Ru политолог Владимир Брутер.
"И официальные власти, и судебные органы Бельгии должны прокомментировать свои собственные решения. Если это не имеет никакого отношения к решению ЕСПЧ, они должны подробно рассказать официальным представителям РФ о том, почему они приняли соответствующие обеспечительные меры. Потому что иначе это просто самоуправство в очень грубой форме, давление на российские государственные организации. Такого быть не может", — заявил Владимир Брутер.
Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, можно ли сказать, что это новая эскалация конфликта с Россией? Почему выбрана Бельгия?
"Я могу точно сказать, что такого рода действия должны происходить исключительно в рамках неких судебных решений. В ином случае эти меры можно предпринимать по отношению к собственности другого государства только после согласования с ним. Потому что если они будут односторонними, то тогда мы не можем исключить того, что такого же рода меры будут проведены и против соответствующей страны. Поэтому Бельгия должна дать исчерпывающий ответ, и только потом Россия должна предпринять какие-то ответные действия", — отметил Владимир Брутер.
Среди арестантов — местное отделение Русской православной церкви, российское представительство в Евроконтроле, Европейском агентстве воздушного движения со штаб-квартирой в Брюсселе. Корреспондент "Правды.Ру" уточнил, может ли решение ЕСПЧ напрямую влиять на частные или общественные организации в странах-членах Совета Европы?
"Оно вообще не может напрямую ни на что влиять, поэтому речь идет не о решении ЕСПЧ, а о решении Бельгии. ЕСПЧ в данном случае не может предпринимать никаких действий по обеспечению иска, они на усмотрение национальных правительств, которые должны реагировать на это очень аккуратно и осторожно", — заключил Владимир Брутер.
Читайте также:
Депутаты запросили мнение КС о применимости решений ЕСПЧ в России
Вадим Горшенин: Россия не должна быть придатком западного права
Чем Россия ответит "инвесторам ЮКОСа"?
Читайте последние новости на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.