На атомной подводной лодке "Орел", которая проходила ремонт на судоремонтном предприятии "Звездочка", во время сварочных работ в районе девятого отсека произошло возгорание. Прокомментировал происшествие Андрей Михайлов, военный обозреватель издания Pravda.Ru, который стал невольным очевидцем события.
"Я видел из окна, что лодка горит. Подводная лодка "Орел" с проектом Т-949А стоит в сухом доке ЦС "Звездочка", в Северодвинске. Она пришла на ремонт и модернизацию в Северодвинск в конце 2013 года, срок окончания ремонта — 2016. Ремонту и модернизации подвергаются все общие корабельные системы: навигационные, гидроакустические, оружейные. Эта подводная лодка несет крылатые ракеты. Водоизмещение подводное — около 25-ти тысяч тонн, надводное — 22 тысячи тонн. То есть очень большой корабль", — заявил Андрей Михайлов.
Обозреватель отметил, что на "Звездочке" уже проходили ремонт несколько подводных лодок такого класс. Перед постановкой в сухой док с подводной лодки "Орел" было выгружено ядерное топливо из двух атомных реакторов, также выгрузили крылатые ракеты и торпеды, все агрессивные жидкости — турбинное масло, дизельное топливо. Как отметил Михайлов, такие возгорания случаются очень часто, особенно на американских подводных лодках.
"Американцы даже брали у нас уроки, как обеспечивать живучесть корабля в состоянии ремонта. По словам ведущего сотрудника пресс-центра судоремонтного центра "Звездочка" Евгения Гладышева, возгорание произошло между легким и прочным корпусом в районе кормового 9 отсека при производстве огневых работ. Загорелась часть прорезиненной антишумовой изоляции. Дело в том, что гидроакустическое покрытие на подводной лодке находится сверху легкого корпуса. А между прочным и легким корпусом был более тонкий слой резины. При производстве огневых работ такое случается достаточно часто. И непонятно, почему именно такой ажиотаж именно в связи с этим возгоранием", — заявил обозреватель.
Андрей Михайлов отметил, что после возгорания были тут же эвакуированы все рабочие и часть экипажа. "Во время ремонта и модернизации сам экипаж служит на лодке в сокращенном варианте. Но часть экипажа осталась на лодке, чтобы не допустить возгорание внутри корпуса. В тушении пожара принимало участие 8 пожарных расчетов специализированной пожарной части, которая базируется прямо на "Звездочке", время прибытия пожарных после доклада о возгорании составило около 2-х минут. Потом подошли другие. По словам пресс-службы "Звездочки" Евгения Гладышева, виновных нет смысла искать, поскольку ситуация совершенно штатная".
Как только что сообщили Правде. Ру в пресс-службе "Звездочки", пожар все-таки удалось локализировать не полностью. В связи с этим рассматривается вариант затопления морской водой части сухого дока предприятия, где стоит АПЛ "Орел". В данный момент такое решение еще не принято, но в случае неблагоприятного развития событий принятие его возможно. Это теоретически поможет минимизировать дополнительный ущерб от пожара.
Читайте также:
Подводный флот РФ. Не заслать ли нам гонца?
Советский ракетный атомоход таранил айсберг
Советский убийца американских авианосцев
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.
Читайте новость на английской версии Pravda.Ru
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.